К сорокалетию выпуска Нивы

Сегодня у нас две исторические цифры. Люди моего поколения помнят, что такое ночь с 25 на 26 октября 1917 года. Это столетие со дня уничтожения нашей страны. Вторая цифра, которая отчасти имеет некоторое историческое продолжение — это сорокалетие автомобиля ВАЗ-2121 Нива.

niva 40

К этому великолепному празднику на Автовазе была собрана юбилейная модель. Не знаю, повезло мне или нет, но я эту машину увидел. Она была такого удивительного коричневого цвета, то есть многое из того, что окружает нас в действительности не будет выглядеть пятном на репутации данной машины. Мало того что не тонет, так еще и не запачкает.

Неправда, что Нива не подверглась модернизации. За 40 лет определенный комплекс работ был выполнен. А уж юбилейная машина, из лимитированной партии вобрала в себя квинтэссенцию не только инженерных, но и маркетинговых возможностей завода.

У меня была в юности Нива. Еще старая, с горизонтальными фарами от «шестерки», старым салоном в котором, кстати была мягкая торпеда. И вот, наконец-то после долгой разлуки я, как любитель Нивы (ни в коем случае не знаток) соприкоснулся с этим блистательным юбилейным аппаратом.

Открываем двери, и сразу же видим на боковине сидений наконец-то появившуюся схему их складывания. На омерзительного качестве пластмассе. Понять, что это не схема минирования автомобиля очень сложно. Я знаю, как у Нивы откидывается передняя спинка, и в принципе знаю, как ворочать эту жуткую табуретку. Но если бы не знал, схема бы вряд ли помогла. Но, тем не менее, это прогресс. Раньше такого не было.

Niva лимитированная серия

Далее заглянем в багажник. У меня когда была Нива, сделанная по лекалам «шестерки», там была кнопка. Подошел, ключик вставил, (или не вставляя) нажал, и багажник открыл. Тут, не найдя данной кнопки, начал было думать, что грешным делом, может быть электромоторчик поставили? Искал долго, пока не подошел юноша, и не показал. Оказывается, для открывания багажника вам нужно наклонить спинку водительского сиденья. И если в этот момент водитель застрял между рулем и спинкой, вам нужно аккуратно его оттуда вытряхнуть и отправить погулять. Иначе что-то взять из багажника в подобной ситуации не представляется возможным. У левого заднего пассажира на стенке — крючок, который нужно дернуть, чтобы троссик открыл багажник. Это конструкция давным давно была содрана у 403-его Москвича.

Что же там в багажнике внутри? Полочка, тряпочка ничего не обычного, за 40 лет багажник не увеличился. А затем мне понадобилось его закрыть. Вращаясь долгое время в автомобильной среде, не могу сказать, что движение по закрыванию багажника могло нести угрозу жизни и здоровью человека. Но тут пришлось очень сильно удивиться. Я успел отпрыгнуть. В тот момент, когда гильотина сказала «хрясь», отлетел номер. Такой был мощный удар.

Пластмасса в салоне жуткая, причем везде. Петли двери и все остальное, что при закрывании двери уходит в салон, убрано в эту омерзительную пластмассу. Смотришь на эти наросты, не понимая их функциональность. Даже в танке, закрывая люк, можно получить меньше повреждений.

Появился блок электрического привода зеркал и стеклоподъемников. Он спрятан там, где пристегивается ремень безопасности. Потому пристегиваясь можно одновременно вопреки желанию все себе отрегулировать, и стекла опустить-поднять несколько раз.

Но, конечно, самое гениальное, это юбилейный рельефный шильдик на бардачке. Цифра 40 и рядом 1218/1977. Как можно по нему понять, Нива выпускалась с 1218 года по 1977, и в летоисчислении Автоваза это составляет 40 лет. У меня сложилось ощущение, что 40, это не годы, а градусы. Под таким содержанием спирта в жидкости, видимо, и был придуман данный шильдик, и торжественно приклеен на бардачок.

1218/1977. Что это за ребус многими, кому я показывал, так и не было разгадано. Хотя правильный ответ у меня есть. Какие все-таки матерые профессионалы были в отделе маркетинга Автоваза. Как изящно они объясняли суть.

Сергей Асланян.

Источник фото

 

На главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *