Электромобиль разорит Россию окончательно

А не начать ли нам электромобильное производство в стране? Закроем некоторое количество заводов, которые не нужны. Тем более что МинПромТорг нам недавно объяснял, насколько избыточно количество автомобилей у нас. Недопустимо, мол, когда 25 брендов выпускают автомобили для нас. Нам столько не нужно, пусть будет три завода. Тогда появится конкуренция, а то сейчас ее нет. 

Электромобильная заправка

Да и вообще, бензиновые автомобили — это прошлый век. Мы же очень современная и динамичная страна. У нас такой уровень технологического развития, что мы научились даже клонировать губернаторов. Представляете уровень технического развития, если мы можем одно и то же лицо с небольшими вариациями воспроизвести в трех разных людях, и запустить управлять их регионами?

Поэтому электромобили. Они должны у нас ездить за Уралом, по северам, по бездорожью, при -40, -50, ну и так далее. Это при том, что автомобиль как таковой мы не смогли создать за всю столетнюю историю. До 1917 года мы могли делать автомобили, а после — ну как-то не заладилось. Конечно, что-то ездило и пыхтело, но сказать, что визитной карточкой нашей страны могла бы стать марка какого-нибудь автомобиля (вместо танка и самолета) не получится никак. Оснований нет.

И вот предлагаются электромобили. По всей стране, на старых площадках, на новых площадках, только электромобили. Это выгодно, это перспективно, и самое главное, что правительство эту идею не просто поддерживает (в отличие от населения). Оно даже считает необходимым ее профинансировать. Окинув взглядом наш бюджет на 18 год правительство решило: надо, все-таки, надо. Ситуация ведь идеальная: сельское хозяйство убили, промышленность прикончили, здравоохранение сдохло само по себе, образование приканчивается, народ дичает… Нужно, значит разрешить боярышник и занятmся электрификацией транспорта. Всего и сразу.

В строительстве электромобилей, мы, если начнем синхронно со всеми, ведь, можем не отстать. Какие у нас есть основания утверждать такое, если мы проигрываем любые виды технологических созтязаний? Кто сказал, что вот в этой отрасли, наконец, вырвемся вперед? Хорошо, задумаемся. Электромобиль это выгодно? Возьмем Теслу. Среди автопроизводителей (по капитализации) Тесла занимает первое место. Ее капитализация превысила 51 миллиард долларов. А когда она стала прибыльной? Никогда. За прошлый год у нее убыток 675 миллионов долларов. Дженерал Моторс заявил, что на продаже каждого автомобиля Volt они теряют 9000 долларов. А наше правительство издало постановление о том, что все бензоколонки страны обязаны быть электрифицированы на столько, чтобы везде заправлять электромобили. От Калининграда до Камчатки.

Представляете, если нефтяных начальников и олигархов очень настойчиво попросят розеточки везде приделать? Как бы ни так. Они до сих пор топливо по Евро-5 делать не в состоянии. Не научились, не получается, не выгодно. Бодяжить топливо с ослиной мочой, это не то же самое, что вкладываться в современное оборудование. Тем более, вдруг завтра отберут, сгорит, или кто-то придет и отожмет это все?

Тем не менее, Правительство постановило во-первых иметь по розетке, а во-вторых задумало отказаться от развития газо-моторной индустрии. Мы, страна, производящая газ, будем до последнего в Сирию, гнать газ в Европу, а сами на газу ездить не будем. Либо на дровах, либо на электричестве. Поэтому и есть у нас это постановление Правительства, о том, чтобы развивать инфраструктуру для электромобилей.

Производства электромобилей у нас нет. И никогда не будет. И электромобилей отечественных в нашей стране не будет никогда. Хотя, Ульяновский автозавод в прошлом веке сделал «буханку» на батарейках. Она километров двадцать проехала. У некоторых и двадцати не получалось. Такая вот была наша перспективная разработка.

Когда Бо Андерсен пришел на Автоваз, первым делом он прихлопнул электрическую Ладу. Он сказал, что в России электромобилей не будет никогда. Они здесь не нужны. И инфраструктуры не будет никогда. А Правительство сказало что нет, минуточку! Будет инфраструктура. Значит, мы всеми нашими деньгами будем созидать инфраструктуру под продукт, которого не существует. То есть под поставки от иностранных производителей. Мы собираемся создавать с нуля систему привлечения к нам продукта, который никогда не будем выпускать. Чтобы обеспечить рынок сбыта иностранцам. Тесла же без нас не может, Фиат, GM, и, кстати, Ниссан с Рено тоже без нас не могут.

Представляете, как шикарно будет смотреться Renault Twizy при -50 °C где-нибудь на юге Красноярского края? Только не путайте с Краснодарским. Если кто не в курсе, то Renault Twizy это биотуалет. Такая маленькая кабинка на одного человека без дверей, без стекол, соответственно без печки. И ехать ты в ней можешь секунд 15 в валенках. Потом ты просто умираешь. Тем не менее, Правительство считает, что в этом есть перспектива.

Рено Твиззи

После этого появился Аналитический центр при Правительстве и сказал, что сценарий составлен исходя из сохранения текущей государственной поддержки стимулирования спроса и темпов расширения сетей электрозаправочных станций. И в этом сценарии написано, что к 2030 году спрос вырастет до 300 тысяч единиц в нашей стране. Что это значит? Вот сегодня в восемнадцатом году мы с вами перестаем есть и пить для того чтобы в 2030 году 200 тысяч электромобилей иностранного производства в этой стране начали куда-то ехать. Это стратегия нашего Правительства. Это генеральная линия.

Отвечая на вопрос, зачем это все нужно, Аналитический центр сказал, что это необходимо нашей стране, чтобы удержаться в глобальном тренде. Мама родная, а нам этот ваш тренд зачем? Нам зачем удерживаться в этом тренде, подыхая с голоду, развивая тупиковую ветвь никому не нужной отрасли? А может быть тогда начнем с тренда здравоохранения? Или с тренда фармакологии? Может там попытаемся удержаться?

Емкость автомобильного рынка у нас на данный момент — полтора миллиона. Но не должно быть такого количества автомобилей с двигателями внутреннего сгорания продано в нашей стране к 2030 году. Только электромобили. Этот же самый Аналитический центр уточняет со ссылкой на специалистов, принимавших участие в данной дискуссии, что электромобили плохие, и у них нет достойной батареи. А батарей у них нет никогда. Уже 117 лет как нет достойных аккумуляторов. Но это никого не останавливает. Должны быть электрозаправочные станции, в которые мы выбросим все наши деньги. Либо, мы просто не увидим, как эти деньги у нас с вами отберут и денут неизвестно куда.

Сергей Асланян.

На главную