Выставка «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017»

Недавно я был признан благонадежным и допущен на выставку Интерполитех. Она продолжится в ближайшие дни, можно всем желающим посетить на ВДНХ, 75 павильон. В некоторых кругах данная выставка называется «Интерполицай». Есть люди, которые ее посещают регулярно и являются завсегдатаями. Я же был первый и последний раз.

Интерполитех

Выставка начинается, как и всякая другая, с предместий. Вы подходите к этому насыщенному павильону и видите автомобильную технику. Гаишники пригнали 24-ую Волгу. Это та самая родная наша «желтая канарейка», по поводу которой так много было анекдотов в советское время, когда садизм репрессий уже немного отошел. Она не аутентичная, поскольку там была попытка собрать что-то из более ранних и поздних модификаций. Но это та самая машина с тем самым знаменитым ленточным спидометром и еще серыми дверными картами. То есть до 1977 года, или до 1976, и она в этом отношении представляет определенную музейную ценность.

Тут же стоит «Копеечка», модель 21011. И этот пучеглазый жигуль, не смотря на то что его забрили в чудовищную службу ГАИ все равно очарователен. Потому что эпоха и часть нашей жизни. Лупоглазые Фиаты под видом наших Жигулей катались по всей стране. И ты подходишь, глядя на бедолаг, закованных в гаишные доспехи, все равно видишь в этом очарование прожитых лет и страницы истории, которые мы уже перелистнули.

Тут же выставка достижений более современной техники. Там стоит, например, бронированный Урал. И это интересная тема, потому что пора делать подобные машины в броне, и все они должны быть проекта «Тайфун». То есть иметь защиту от мин и фугаса. Чтобы, в случае, если колесо наехало на сюрприз от боевиков, экипаж имел шанс спастись. Ну а ввиду того, что здесь основным оппонентом будет мирное население, то большинство техники было не рассчитано на серьезный отпор. Грозная серьезная техника. Это проект «Патруль» от фирмы Астейс, который гастролирует по разным выставкам с 2014 года. Были замечены и на «Армии — 2017» и на других экспозициях.

В отношении данного проекта ошибка в том, что в нашем безалаберном государстве отдаются деньги на заказ для создания различных транспортных средств, в результате чего мы получаем разномарочность.

У американцев, например, все четко. У них все едут на Хаммере. И генерал, и морская пехота, и спецназ и любые другие подразделения едут на Хаммере. А у нас какое разнотравие! Вот это для спецназовцев ФСИН, а вот это для десанта, а вон то для разведки. То есть разведчики поедут на своей, четко идентифицируемой машине. А кто это крадется по нашим тылам? «Тю Мыкола, то это ж русская разведка!».

Такого быть не должно, но очень много структур хотят подкормиться с госзаказа, поэтому многие из них созидают разную интересную броню, и никак не могут устаканиться, поскольку вроде бы у нас принят на вооружении Тигр, но он вот-вот должен быть сдвинут с пьедестала другими техническими решениями и автомобилями. Борьба продолжается, творчество не заканчивается. Это как раз большой плюс. Но, государство обманывает всех этих людей и фирмы, предлагая им иллюзию будущего госзаказа. Поэтому у нас такое разномарочное разнотравие.

Нам, как обывателям, очень интересно все это на выставке смотреть. Потому что часть этой техники поедет по нам, по живым. Часть будет принимать в каких-то боевых столкновениях, когда будут гасить регионы, например какой-нибудь голодный край. А может на какое-то условное тамбовское восстание нужно будет карателям туда вторгнутся, чтобы усмирить, а может и накормить.

Мы не знаем, какой там будет сценарий. Представляете, приезжает Спецназ Росгвардии и раздает всем голодным хлеб, или выплачивает недоимки по зарплате. Такое тоже ведь может быть. Поэтому броня этих автомобилей и пулемет сверху, это как раз, чтобы довезти бесценный груз до места в полной сохранности.

Внутри первого павильона самая главная премьера. Представляется то чудо, с которым наконец определился Ульяновский автозавод — УАЗ Профи. На КомТрансе месяц назад он был явлен как открытие. Это удлиненная рама и только задний мост. Это неизвестно кому нужный автомобиль из прошлого века, модернизированный для «борьбы с Газелью». За это время Газель перешла уже на следующий виток. Во времена, когда Горьковским автозаводом руководил топ-менеджер мирового класса Бо Андерсон, произошла закладка нового проекта Газели.

УАЗ Профи

Многое реализовалось, новая Газель стала куда интереснее, чем предыдущая, и для борьбы с ней со стороны УАЗа  выставлять лапти XIX века — достаточно самонадеянно. Ну а куда деваться? На заводе перспективы никакой нет. Только если с готовой конструкцией упадут с неба какие-нибудь корейцы, японцы, немцы или американцы. На сегодня ульяновцы реализовали все, на что способны — сделали машину для гулага, для перевозки заключенных. Причем на уровне того скотства, которое присуще с давних времен нашей системе гулага. Потому что кондиционера в этой красивой белой будке замечено не было. Там же важно, чтобы не зеку было хорошо, а чтобы в госзаказ попасть.

Были тайфунята, сделанные на базе Урала. Очень интересная, очень правильная идея. Вообще сам по себе проект Тайфун чрезвычайно логичный. Он в первую очередь должен быть для армии. Но в поясняющих документах идет какое-то увлекательное разночтение. Часть машин предназначено для Росгвардии, а часть для Нацгвардии. Это две разных гвардии, и задачи у них, соответственно, тоже разные.

Из важного и полезного: Медицинскии технологии спасения. Аптечки с интересными модификациями жгутов «Гемофлекс» и другие специальные средства для остановки крови. То есть не только системы по уничтожению личности и человека были представлены на данной выставке, но и интересные разработки по спасению людей.

Из смешного: электрошокер «Каракурт мини» с корпусом оформленным в виде Hello Kitty. Выглядит как бело-розовый красивый аксессуарчик для дамы, а на самом деле — совершенно бронебойная штука. Не удалось толком получить объяснения, как он работает, но понравилась идея подобного изящного оформления электрошокера.

Было очень много китайцев. На одном из стендов наша девочка-припевочка была в качестве переводчика. Выучила китайский язык за четыре года в университете. Китайцы потихонечку со своей электроникой подкрадываются к нашему рынку. Им ведь немаловажно, какая у нас будет система оповещения в концентрационных лагерях. В конце концов нам в этих лагерях сидеть, и китайцам уже сейчас важно понимать, как они нас будут там в них содержать.

Помимо зала, где выставлялись бронежилеты, снайперские винтовки, оптические системы, электрошокер Hello Kitty был еще другой зал. Вот он ужас вызывает по-настоящему. Заходишь туда и видишь другой мир, в котором живут другие люди. Это гулаг, в котором ничего не поменялось абсолютно. Ужас этого места в том, что людей, пока еще не превращенных в лагерную пыль у нас заставляют работать.

ФСИН — это же фабрика, там пашут. Кайло в руки, паяльник, варежки шить. Почти весь этот второй зал — выставка достижений концлагерей. Весь павильен под завяку набит результатами труда заключенных. Детская мебель, рюкзачки, игрушки. Калмыцкие лагеря показали плетки. Не забивать на смерть зеков, а просто так, как сувенир. Не случайно же все эти атрибуты садизма там производятся. Потому что в их мире так. Отсутствие у нас судимости, это ведь не наше достижение. Это их недоработка.

Uaz golovastik

Среди автопарка ФСИНа, рядом с машинами, которые возят людей (пока еще живых) стоял уазик-головастик того типа, которому 50 лет уже скоро будет. Сейчас он красиво называется УАЗ-362211. На нем написано — Молоковоз. Мы же знаем, что у нас заключенных парным молоком поят. И вот для них такой очаровательный головастик, который возит молочко. Вот он на своем полном приводе будет прорываться по Туруханскому краю, чтобы привести зекам свежее молочко. У нас же ФСИН с человеческим лицом. Поэтому плетки, которыми можно запороть до смерти — это сувенирная продукция.

На выставке было много техники, которую можно применить не только против нас с вами (что наиболее вероятно), но и для решения других задач. Например, под брезентом стояла секретная машина багги. Это для спецназа, который в дозор поедет и своим секретным видом сразу позволит определить свою принадлежность и к роду войск и к какой стране он относится. Чехлом накрыли, потому что не всем можно показывать, на всякий случай.

Лагерные
В целом сама по себе выставка, как и любая другая, очень показательна. Собиравшие эту экспозицию даже сами не поняли, что они показали. Они не понимают, насколько ужасен их мир.

Выставки каждый год проводим, и показываем, какая у нас техника интересная. Странно, что там нет пыточных машин. Хотя, в закрытой экспозиции, куда, например, я не рвался, только подошел посмотреть, предъявив бэдж «Пресса» и получив ответ «По особому разрешению». Не нужно мне «Особого разрешения». Мне достаточно того уровня доступа, чтобы зайти в общую экспозицию. Она открыта практически для всех, и каждый сможет прийти и посмотреть как же шикарно у нас будет обустроена жизнь, когда мы все в качестве арестантов будем делать детскую мебель, мед и кадки для бани.

Республика Саха, например, выставила своих карателей в национальных костюмах. Там на стенде стояли люди, которые показывали, как прекрасно сидеть в концлагерях в Якутии. Какие там великолепные трудовые перспективы открываются перед людьми, и как замечательно там можно реализоваться.

И вот это все комплексный мир гулага. Мы думали, что он где-то там, остался в прошлом. Нет, ничего подобного, он рядышком. Когда мы видим очень много автомобильного транспорта специфического назначения мы не сразу понимаем, что это не хлеб там везут. Это нас там везут Ульяновский автозавод, Горьковский автозавод и их партнеры по различным надстройкам. Все они заботятся о том, чтобы мы с вами не разбежались. Чтобы нас с вами привезли куда положено, и чтобы мы находились в нужном градусе скотства внутри этих автомобилей.

Сергей Асланян.

 

На главную