Тест-драйв Kia Soul. Часть вторая

Продолжение.   Предыдущая часть

Для кого эта машина на самом деле? Делали машину для мальчика с девочкой.  При этом ширина подлокотника такая, что до коленочки девочки не дотянешься. Тебе девочка для чего еще нужна? Вот и получается, что машину сделали для дедушки и бабушки. Это идеальный транспорт для пожилого человека. У нее высоченная крыша, дорожный просвет 150, она поднята. В нее можно садиться, распахнув широченную дверь, и не напрягать при этом спину.

kia soul red

Во многих странах востока отношение к пожилым людям очень уважительное. Японские автопроизводители, например, имеют в своей гамме не одну, а по пять и более «инвалидных» моделей, в первую для тех, кто по возрасту утратили свою былую прыть. У корейцев это тоже есть. И вот мы имеем такую машину.

Очень удобный салон, высокий потолок, хороший профиль кресла. Поясничный подпор, которого нет у Соляриса и Kia Rio. Сзади удобный диван, на котором очень комфортно поместятся люди, у которых не гнется спина. Практически нет тоннеля, ровный пол. Как обычно выглядит посадка в среднюю машину? Туда падаешь, а обратно тебя достает ортопед. В Kia Soul ты зашел и вышел. Не напрягая спину, и не хрустя позвоночником. Машина широкая и удобная для тучных людей. Она даже шире, чем Nissan X-trail, о чем мало кто догадывается. В потоке она почти то же самое что Tiguan первого поколения. И это замечательно, что есть машина, которая адресована целой возрастной группе.

Отматывая назад, перечитаем, что было сказано про акустику. Она же как раз для такого возраста! Кобзона слушать, Лещенко на ура пойдет, «Верасы», «Сябры»… Вот флешечку, которую внук скачал, включаешь, и слушаешь, что тебе полагается, и как полагается. Музыка, звучащая плоско, как патефон, самый древний, когда еще электричество не придумали. Ну, примерно так, как ты привык за всю свою долгую жизнь.  А навигация. Очень внятная навигация, тачскрин, в отличие от Лексуса за 6,5 миллионов рублей. Пальцем ткнул и получил результат. Легко и адрес ввести, и результат поиска получить. Фары лупят далеко, руль — удобный. Двигателя нет, но это чтобы ты свою бабушку по кочкам не растряс. Ты с ней (с бабушкой) даже не поссоришься. Ты ведь понимаешь, сколько диагнозов дополнительно можно привезти бабушке, если эта штука будет куда-то еще резво лететь.

Что с багажником? В отличие от этой же модели первого поколения, где после открытия можно было обнаружить яму (в которую только лопатой закидывать), здесь немного по иному. Здесь полка практически вровень с порогом. Теперь вам уже по вставной челюсти не будет бить подскакивающая полка на веревочках. Она из двух сегментов, и аккуратно складывается. Открывается не очень большой багажник с розеткой и с подсветкой. Кстати, в бардачке, где может поместиться кастрюля супа, тоже подсветка есть! С крепежом в багажнике не очень, видимо подразумевается, что там будут толстым слоем набросаны упаковки различных лекарств. А под второй толстой полкой — пенопластовый органайзер — многосекционный, он же звукопоглощающий. А уже если и его достать, мы увидим докатку, и  достаточно места чтобы набросать туда лампочек, тросов и другого барахла, к которому мы привыкли еще в эпоху жигулизма.

Если вы мачо, или американский юноша, и вам исполнилось 18 лет, то вы идете и покупаете в Америке эту машину с турбированным двигателем. У нас вы можете купить ее с двухлитровым. И тогда она, наконец, начинает ехать, и даже вторгаться в серьезную конкурентную перепалку с Пежо 2008, 3008 и с переднеприводным Джуком. В нашем ГОСТе они все квалифицируются как машины повышенной проходимости, не смотря на передний привод. Потому что в первую очередь все оценивается по геометрическим характеристикам.

Kia Soul зад

По конструкции, если с низу смотреть на машину, все достаточно просто. Совсем простые решения для ремонта, в случае чего. Ручник механический, амортизаторы простейшие, пружины нормальные, шаровые спереди меняются. Двигатель этот имеет определенные особенности, к примеру, на пробеге в 60 тысяч, может подтекать по передней крышке. Все это лечится герметиком.

Плюс еще корейцы, которые приходят на наш рынок очень честно, учитывают его особенность, связанную с качеством топлива. Точнее помоечный его уровень. Поэтому вы можете не переплачивая спокойно ездить на 92-м бензине. На 95-м, как и полагается, выигрыш только в небольшом расходе топлива. Машина становится чуть быстрее, но это если кто готов платить чуточку больше. 98-ой можно, наверное, даже не упоминать, по причине его стоимости.

Как и говорилось в самом начале, это почти что машина-миллионер. А что вы думали. Комплектация  Premium, она же стоит 1 миилион 320 тысяч. Мама дорогая. Ну, за кроссовер это еще туда-сюда. А за городской хэтчбек? Он конечно, крупнее Матиза. Но, извините, по сути это его одноклассник укрупненный. Студент точно не потянет. Особенно, который хочет себе бумбоксик да на дискотечку. Пенсионер? Наш пенсионер тоже не самый обеспеченный. Но удобства машины могут частично искупить данную  проблематику. Цена только требует согласования с младшими родственниками, чтобы они помогли. В результате очень удобный аппарат.

В отношении цены, некоторые, конечно, попробуют рассмотреть китайцев, которые делают массово авто в подобном классе, просто потому что не научились делать полный привод. И не считают нужным, и не хотят. И нет в предложениях из Китая  ничего интересного и достойного внимания. Они не конкуренты. Рассматривать можно только если Juke и Пежо 2008 и 3008, а также Ситроен DS 4.

Здесь как раз выгодно присмотреться к машине с точки зрения того, как она вам будет удобна, в качестве предмета обихода. И не забывайте такой момент: она неугоняемая. И страховка на нее соответствующая.

Сергей Асланян.

 

На главную

Добавить комментарий