Тест-драйв Kia Soul. Бумбокс для пенсионеров

Я взял не тест не машину миллионера, не джип, и даже не кроссовер. Я взял хетчбэк — Kia Soul, хотя официально до сих пор считается (видимо на корейском языке) что это кроссовер. Кто-то пришел к корейцам, явно какой-то европеец авторитетный и сказал, что в Европе и Америке эта машина будет считаться настоящим кроссовером. Это при том, что эта машина всегда переднеприводная. Полного привода на Kia Soul не предусмотрено вообще.

 

Kia Soul assorty

Уже второе поколение данной модели корейцы по прежнему пишут во всех документах и на сайте, что это кроссовер. Так и позиционируют машину.

Машина затевалась в очень необычном форм-факторе. Целевую аудиторию просчитывали, видимо, как молодежь. В первую очередь готовилась она для американского рынка. Поэтому у нее такие необычные формы. В этом отношении корейцы, конечно, выиграли. Машина узнаваема по сию пору. И хотя сменилось второе поколение, автомобиль в потоке цепляет глаз — он не похож ни на что. Nissan Juke пришел после нее, в 2010 году. Evoque с таким же архитектурным решением по крыше пришел в 2011. И он не потерялся, и Juke приметен, а Kia Soul и подавно. При том что первое поколение Kia от второго отличается с большим трудом

Дальше попробуем понять для кого машина создавалась на самом деле. Предполагается, что это богатый американский студентик, рядом с ним девчушка и они сели ехать на дискотеку. Почему на дискотеку? Потому что в салоне все сконцентрировано вокруг подиумов с колонками. Посредине огромная тарелка сабвуфера, два динамика на подиумах по бокам. Они нарочито предъявлены. Это не что-нибудь вам, это такая музыкальная шкатулка на колеисках.

Салон Кии Соул
Еще и в дверях два динамика, имеющих сменяемую подсветку. Помните китайские магнитолы в 90-х? И там есть режим, когда все эти огоньки пляшут в такт. Это бумбокс! А молодежь ведь такое любит. Но после прослушивания первой композиции мы вдруг осознаем, что это отвратительная акустика JBL. Звучит как через дуршлаг.  Как только ни поднимал и опускал басы — ничего не происходило.

И это премиальная машина. С чего я так решил? А у нее комплектация так называется — Premium. Поэтому я еду на премиальном кроссовере. Название у него такое.

Так, ладно, музыка не звучит.  Зато, наверное, интересно едет. Мотор 1,6 и 132 крошечные, спрятавшиеся в непонятно какой экологической нише лошадки. Есть такая порода фаллабела. Это лошадка такая маленькая, карманная плюшевая, меньше пони размером. И вот 132 фаллабелки где-то в этом пластмассовом бумбоксике спрятались. Фаллабелки спрятались, поникли лютики.

Садишься ты в этот премиальный автомобиль. Берешься за шестиступенчатый автомат и наступаешь в педаль по полной. Ничего не происходит. Машина орет, но не едет. На панели коробки передач никаких турбо-кнопок и переключателей. Ты можешь только воткнуть первую и попытаться убежать от Камаза. Находим переключения режимов на руле. Тут и раскрывается суть двигателя. Там три режима. Они отвечают за алгоритм переключения коробки передач, и за настройку педали газа. Там есть экологический, нормальный и спортивный.

Я бы назвал эти три режима по другому. Овощной, фруктовый и фитнес. В овощном режиме (эко) это вареная морковка, протертая для беззубых старичков или младенцев. Во фруктовом режиме, это модный смузи. А в спортивном режиме — салатик из сельдерея. В спортивном режиме она отлично орет, а разогнать получится, если только при попутном ветре и с горки. В эко режиме она вообще ни на что не реагирует. Она стоит на грядке и пасется, жуя травку. В режиме эко это не автомобиль, а клумба. Люк открываешь, пластмассовую музыку включаешь и наслаждаешься. «Надо мною небо синий шелк, никогда не было так хорошо». Но это уже не корейцы, это Маяковский.

Тем не менее она разгоняется, если плавно добавлять тягу. Если в районе 2000 оборотов ехать, можно уловить какую-то динамику и движение. Разгоняйся и дальше происходит интересное чудо. Максималка у нее по спидометру 190. И она на скорости стоит на дороге, как влитая. Работа инженеров-подвесочников, работа лаборатории управляемости — фантастическая. Казалось бы с простейшей подвеской (спереди макферсон, сзади — балка), ее тем не менее на предельных скоростях не сдувает. Сравните с Kia Rio, которую сдувает после 130, а на 150 вообще волосы дыбом от страха.

А здесь все замечательно! Подвеска энергоемкая, дорогу держит, хороший руль, отличные тормоза. Они по кругу дисковые. Осаживают с любой скорости. По традиции я на этой машине крутил вальты. Резина — в копоть, вонища, дымища, но управляется хорошо, до последнего.

Тележка шикарная, кузов удобный. Ребята, где мотор? Ведь он же тот самый, что таскает на себе Kia Seed. И она нормально едет. А потому что прошивка другая, и массой она немного больше. И вот так мы стоим на газоне, грызем ромашку и ждем, когда нам принесут смузи с сельдереем. И вот тогда уже мы спортсмены.

Для кого эта машина на самом деле? Делали машину для мальчика с девочкой.  При этом ширина подлокотника такая, что до коленочки девочки не дотянешься. Тебе девочка для чего еще нужна? Вот и получается, что машину сделали для дедушки и бабушки. Это идеальный транспорт для пожилого человека. У нее высоченная крыша, дорожный просвет 150, она поднята. В нее можно садиться, распахнув широченную дверь, и не напрягать при этом спину.

kia soul red
Во многих странах востока отношение к пожилым людям очень уважительное. Японские автопроизводители, например, имеют в своей гамме не одну, а по пять и более «инвалидных» моделей, в первую для тех, кто по возрасту утратили свою былую прыть. У корейцев это тоже есть. И вот мы имеем такую машину.

Очень удобный салон, высокий потолок, хороший профиль кресла. Поясничный подпор, которого нет у Соляриса и Kia Rio. Сзади удобный диван, на котором очень комфортно поместятся люди, у которых не гнется спина. Практически нет тоннеля, ровный пол. Как обычно выглядит посадка в среднюю машину? Туда падаешь, а обратно тебя достает ортопед. В Kia Soul ты зашел и вышел. Не напрягая спину, и не хрустя позвоночником. Машина широкая и удобная для тучных людей. Она даже шире, чем Nissan X-trail, о чем мало кто догадывается. В потоке она почти то же самое что Tiguan первого поколения. И это замечательно, что есть машина, которая адресована целой возрастной группе.

Отматывая назад, перечитаем, что было сказано про акустику. Она же как раз для такого возраста! Кобзона слушать, Лещенко на ура пойдет, «Верасы», «Сябры»… Вот флешечку, которую внук скачал, включаешь, и слушаешь, что тебе полагается, и как полагается. Музыка, звучащая плоско, как патефон, самый древний, когда еще электричество не придумали. Ну, примерно так, как ты привык за всю свою долгую жизнь.  А навигация. Очень внятная навигация, тачскрин, в отличие от Лексуса за 6,5 миллионов рублей. Пальцем ткнул и получил результат. Легко и адрес ввести, и результат поиска получить. Фары лупят далеко, руль — удобный. Двигателя нет, но это чтобы ты свою бабушку по кочкам не растряс. Ты с ней (с бабушкой) даже не поссоришься. Ты ведь понимаешь, сколько диагнозов дополнительно можно привезти бабушке, если эта штука будет куда-то еще резво лететь.

Что с багажником? В отличие от этой же модели первого поколения, где после открытия можно было обнаружить яму (в которую только лопатой закидывать), здесь немного по иному. Здесь полка практически вровень с порогом. Теперь вам уже по вставной челюсти не будет бить подскакивающая полка на веревочках. Она из двух сегментов, и аккуратно складывается. Открывается не очень большой багажник с розеткой и с подсветкой. Кстати, в бардачке, где может поместиться кастрюля супа, тоже подсветка есть! С крепежом в багажнике не очень, видимо подразумевается, что там будут толстым слоем набросаны упаковки различных лекарств. А под второй толстой полкой — пенопластовый органайзер — многосекционный, он же звукопоглощающий. А уже если и его достать, мы увидим докатку, и  достаточно места чтобы набросать туда лампочек, тросов и другого барахла, к которому мы привыкли еще в эпоху жигулизма.

Если вы мачо, или американский юноша, и вам исполнилось 18 лет, то вы идете и покупаете в Америке эту машину с турбированным двигателем. У нас вы можете купить ее с двухлитровым. И тогда она, наконец, начинает ехать, и даже вторгаться в серьезную конкурентную перепалку с Пежо 2008, 3008 и с переднеприводным Джуком. В нашем ГОСТе они все квалифицируются как машины повышенной проходимости, не смотря на передний привод. Потому что в первую очередь все оценивается по геометрическим характеристикам.

Kia Soul зад

По конструкции, если с низу смотреть на машину, все достаточно просто. Совсем простые решения для ремонта, в случае чего. Ручник механический, амортизаторы простейшие, пружины нормальные, шаровые спереди меняются. Двигатель этот имеет определенные особенности, к примеру, на пробеге в 60 тысяч, может подтекать по передней крышке. Все это лечится герметиком.

Плюс еще корейцы, которые приходят на наш рынок очень честно, учитывают его особенность, связанную с качеством топлива. Точнее помоечный его уровень. Поэтому вы можете не переплачивая спокойно ездить на 92-м бензине. На 95-м, как и полагается, выигрыш только в небольшом расходе топлива. Машина становится чуть быстрее, но это если кто готов платить чуточку больше. 98-ой можно, наверное, даже не упоминать, по причине его стоимости.

Как и говорилось в самом начале, это почти что машина-миллионер. А что вы думали. Комплектация  Premium, она же стоит 1 миилион 320 тысяч. Мама дорогая. Ну, за кроссовер это еще туда-сюда. А за городской хэтчбек? Он конечно, крупнее Матиза. Но, извините, по сути это его одноклассник укрупненный. Студент точно не потянет. Особенно, который хочет себе бумбоксик да на дискотечку. Пенсионер? Наш пенсионер тоже не самый обеспеченный. Но удобства машины могут частично искупить данную  проблематику. Цена только требует согласования с младшими родственниками, чтобы они помогли. В результате очень удобный аппарат.

В отношении цены, некоторые, конечно, попробуют рассмотреть китайцев, которые делают массово авто в подобном классе, просто потому что не научились делать полный привод. И не считают нужным, и не хотят. И нет в предложениях из Китая  ничего интересного и достойного внимания. Они не конкуренты. Рассматривать можно только если Juke и Пежо 2008 и 3008, а также Ситроен DS 4.

Здесь как раз выгодно присмотреться к машине с точки зрения того, как она вам будет удобна, в качестве предмета обихода. И не забывайте такой момент: она неугоняемая. И страховка на нее соответствующая.

Сергей Асланян.

На главную