Прочно, надежно и просто. Часть 2

Продолжение.  Предыдущая часть

И вот в Минск из с самой что ни на есть черной-причерной Африки пришел заказ: «сделайте нам автобус». Сделайте, мол, как у вас принято: такой, для партизанских троп, неубиваемый автобус, на котором мы будем возить негров пачками, может быть даже загружая их туда лопатой. И белорусы чрезвычайно грамотно справились с этой задачей. Они пошли по пути максимального приближения к клиенту. Они не стали создавать некое изделие, под которое нужно будет адаптировать людей. Не адаптируешь. Этих точно не адаптируешь. Даже ампутация хвоста не приведет к тому, чтобы они понимали, какой должен быть правильный автобус. Поэтому белорусы сделали простой, совершенно не изощренный автобус. По нашим меркам  это — идеальный скотовоз. У нас что-то было, конечно, только похуже, поскольку на грузовом шасси получается машина заведомо более интересная, более простая. А у нас всегда пытались даже ЛиАз 677 как-то облагородить, и то не получилось… Один, например, скользкий перепад по задней площадке чего стоит. Сколько там людей у нас ноги себе переломало? Сколько там бабушек с тележками растянулось в полный рост?

Белорусы сделали машину с очень красивым названием: 131.020. Великолепно! Как поэтично! Я даже вижу себе рекламу и представляю, как это будет красиво нарисовано и написано на всех африканских языках. Хотя, понятное дело, что целевая аудитория читать и не будет даже.

Автобус сделан из грузовика, автобус заднеприводный, автобус очень длинный и абсолютно плоский. То есть прямые панели, никаких гнутых деталей, абсолютно прямые стекла: даже лобовое состоит из двух половинок. Потому что когда тебе правую половинку вышибут булыжником, ты ее фанеркой забьешь и поедешь дальше, а левая останется. Очень интересный багажник на крыше, на три тонны. Понятно, что сверху будет стоять какая-нибудь система залпового огня, либо пулемет натуральный, либо просто будет негр чемоданами, с козами с бананами в набедренных повязках ехать по своим негритянским делам.

Машина незатейливая. Машина ремонтопригодная. Машина огромная, с ярославским дизелем, простым и проверенным в очень тяжелых условиях дизелем. Коробка передач китайская, потому что ни у МАЗа ни у КАМАЗа нет приличной грузовой коробки. И белорусы не стали заморачиваться, они сделали этот простенький автобус с китайской коробкой, потому что на нее всегда будут запчасти и она не означает полную катастрофу. 250 лошадиных сил ярославского двигателя достаточно, и вот это вот 11-метровое изделие получилось и заказчик остался доволен. Машина без кондиционера. Машина с роскошными по африканским меркам мягкими сидениями. Мягкое сидение вместо деревянной лавки — эбола будет в восторге.

Машина пока с левым рулем. Понятно, что ее можно будет сделать на правый руль. У нее спереди таран — это такой серьезный бампер от армейского грузовика. Поэтому, если вдруг какой-нибудь слон будет дорогу перебежит, или какое-нибудь стадо других племен не успеет вовремя увернуться, то соответственно, все будет с ними решено совершенно кардинально… Тем более, что в Африке у них так принято: там кто-то кого-то режет, давит, убивает и тому подобное.

Продолжение

На главную

Добавить комментарий