Международный автобусный салон Busword 2018

В Москве открылся международный автобусный салон Busword. На самом деле это другая планета. Если вы хотите посмотреть, как живут люди на Марсе, то следует поехать в Крокус-Экспо и переступить эту демаркационную линию. И очутиться в мире, в котором мало кто из нас с вами живет. Мы обычно варимся в соку легкового сегмента, иногда с легким заходом в джипостроение и редким упоминанием грузовиков.

Автобусы всегда проходят мимо нас вторым планом, потому что от них нужна услуга, а его технологии и дизайн играют вторичную роль. Хотя, какое-то время назад московская общественность валялась в ногах у Ликсутова, умоляя его красить автобусы в более приличные цвета.

Автобусный мир вообще другой. Он сделан по другим канонам и адресован другим людям. Выставка специализированная, на нее не продают билеты. Вход для посетителей бесплатный, при условии, что вы специалист. Хотя это нужно было доказывать какой-то девочке на входе.

Первое, что бросилось в глаза на выставке — это современная версия плана ГОЭЛРО по электрификации России. И на этом салоне он явью своей искрился и переливался. Тут ведь слушок разнесся, что в Москве деньги раздают налево и направо всем. Но для этого нужно смастерить электрический автобус.

На фоне того, как Москва далеко не блещет чистотой выхлопа, родилась идея сделать в нашем европейском городе электрические автобусы. Как только появился заказчик с большим бюджетом, тут же ему поступило товарное предложение. И вот практически весь этот автобусный международный салон был посвящен плану ГОЭЛРО по электрификации общественного транспорта.

Экспонаты изумительные абсолютно: есть Россия, немножечко немцев (MAN приехал). Остальное — Китай, Китай, Китай. Вонючий, гадкий, мерзкий, пафосный, кривой — какой хочешь Китай. И китайские лица, которые вам вежливо улыбаются, потому что когда приезжает цивилизованный азиат в белую папуасию, он высокомерно радуется, что можно будет этим белым пучеглазым мартышкам впарить все, что только можно.

Поэтому мы из последних сил пытаемся делать сами. Представьте себе шикарный экспериментальный электрический автобус с красивым названием «Пионер». Его смастерили на фабрике, которая делает трамвайно-подвижной состав. Надо сказать, что в данном случае изготовители не завязли на стереотипах. Они делали автобус с нуля, поэтому не совершали ошибок, но и не повторяли чужих технологических заблуждений. На уровне концепта машина сделана на очень высоком качественном уровне. Только ввиду того, что делали его люди трамвайные, они не смогли обойтись без прицепа. Сделали они автобус, а про батарейки забыли — ну не поместились они. Пол низкий, заходить удобно. У куда ж батарейки? На крышу нельзя, снизу уже никак, а давайте прицепчик ему на хвостик привесим двухосный… Какая удивительная отвязаность от стереотипов!

Была на выставке замечательная машина, которая понравилась не только своим удивительнейшим названием — 6274. Это электрический автобус группы ГАЗ. Данное транспортное средство с жидкостным охлаждением, что вобщем-то правильно для наших широт. Ультрабыстрый зарядный режим — 2 минуты. Быстрый режим — час, ночной — 4 часа. Максимальный суточный пробег с подзарядками — до 300 километров. Вы тоже про запас хода подумали? Нет, запас хода — 59 километров.

На план ГОЭРЛО среагировали доверчивые иностранцы. Они же не знают наши правила, что деньги дают только своим. Приехали и португальцы из фирмы Caetano, которые с 46 года делают автобусы, на разных шасси. Привезли нам тоже свою электрическую версию. Могут они поставлять готовые автобусы, а могут шасси, чтобы вы себе уже могли построить себе любую палубную надстройку, какую считаете нужной. Но из всей этой элементной базы, все это сименсовское оборудование, оно стоит и у нас. Почему все наши электробусы стоят наглухо заколоченные? В салон зайти можешь посмотреть, а что там у него в моторном отсеке — увы. Нечего там смотреть, кроме сплошных логотипов компании Siemens.

А еще пришла замечательная польская фирма Intap Tobik. Неплохой товар был представлен по углам в виде отечественных изделий, на которые можно было смотреть и наслаждаться.

Идешь, смотришь, стоит какой-то катафалк черного цвета. Такой китайский, что сразу понимаешь — подделка. Такое ощущение, что кто-то из наших начал таскать сюда контрафактные Спринтеры и пытаться их выдать за нормальный автомобиль. Подходишь ближе, и видишь, что это как бы наше, как бы легальный Мерседес. А фирма эта, в названии которой даже есть очень крутое слово «моторс», как написано на буклете с 2008 «сертифицированный кузопроизводитель». Поняли? Кузопроизводитель. Они Кузы делают на шасси Мерседеса.

Наш новый ПАЗик (тот самый, который Вектор Некст) смотрится очень правильным продуктом. В новом форм-факторе он выглядит лучше, чем турки и китайцы. Наконец-то двигатель переставили, теперь он посередине. Сзади огромная накопительная площадка с низким полом и несколько вариантов с разным количеством дверей, пригородный, школьный, который кстати основан на старой модификации кузова.

 

Сергей Асланян

На главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *