Возбуждение вражды и ненависти к водителям

Дальнобой с ментомВсе тоньше грань между пиаром и пропагандой. Для этих обоих инструментов не важны аргументы. Очень важно, имея цель и не имея каких либо препятствий, достигнуть ее, используя при этом любые способы. Потому что, если вчера об этом молчали, а сегодня все заговорили, значит так или иначе это становится формальным поводом.

Иногда поводы для пропаганды бывают нормальные, которые стоит и поддержать, или отнестись к ним с пониманием. Помните, например, как постепенно выстривался знак равенства между немцами и фашистами?

Методика пропаганды сейчас в смягченном виде присутствует в Public Relations. Многие уже забыли, что в основе этого «русского» слова лежит PR. Пиар преследует собственные цели, зачастую их выдумывая.

На сегодняшний день подобная выдуманная цель — это водитель. И как раньше Илья Эренбург ставил знак равенства между немцем и фашистом, так и сегодня ставится знак равенство между водителем и врагом. Пока еще врагом не настолько опасным, чтобы заниматься его уничтожением, но врагом общества достаточно серьезным.

Минтранс, который разработал методические рекомендации для региональных властей по успокоению движения, пошел по пути пропаганды. Сначала как инструмент исполнительной власти данная структура охотно генерировала рассказы о том, что водители негодяи, создавая образ врага. Затем, когда дальнобойщики принялись оспаривать Платон на них эту пропаганду и обрушили, когда знак равенства четко забетонировали.

Главная мысль была такая, что дальнобойщики всю прибыль гребут себе в карман и не хотят делиться. Не хотят восполнять ущерб, нанесенный стране грузовиками дорогам. Другими словами, они должны заплатить налог за пользование страной? Дорог для легковых машин в мире не строят, их строят для грузовиков. Потому что дорога — это экономический фактор. Грузовик по дороге едет не потому, что дальнобойщику с пепси-колой захотелось на пляже позагорать, а потому что он работает. У нас 70% грузов в стране перевозятся по дорогам. Не по железным.

И вот эти грузовики, работающие на дорогах наносят ущерб стране. На самом деле они наносят ущерб Минтрансу, потому что дорогами особенно в глубинке зачастую называют направления движения обозначенные колеей в грязи.

Образ, который долгое время выстраивался настолько четко, что Минтранс сам поверил в ту химеру, которую создал. Вы посмотрите, мол эти водители настолько ужасны, с ними нужно что-то делать. Водитель стал врагом. Мы с вами водители, как только куда-то выехали, сразу начинаем наносить ущерб.

Поээтому Минтранс в регионы бросив этот совершенно чудовищный документ, предлагает создать ситуацию, совершенно невыносимую и даже опасную для водителей. Например — заузить полосы. А также островки безопасности, чудовищные надолбы, которые должны торчать поперек и вдоль дороги. Особенно, представьте себе зимой, когда это занесет снегом.

В целом весь этот 75-страничный документ по «успокоению» движения — это умышленное создание угроз, проблем и опасностей для водителя, как мне кажется. Задача этого документа четко сформулирована. Там ведь нигде не сказано, что мы враги. Но унять нас надо именно как врагов. Никто не предлагает никаких конструктивных решений, чтобы мы спокойно и безопасно поехали. Мы должны быть отделены бетонным заграждением от пешеходов, иметь узкие полосы и не иметь возможности маневрировать.

В принципе там речь идет, чтобы создать на колесном ходу нечто похожее на железную дорогу. Поезд он идет только прямо, при остановке затыкая собой как тромбом всю эту транспортную артерию. И автомобили теперь должны теперь вот так и двигаться ровненько с замедлением движения на блокпостах ДПС и других местах сужения дорог.

Теперь с такими вот документами дорога перестает быть тем экономическим инструментом, который позволяет развиваться государству, соединить людей, позволить им решить проблемы. Таким образом, действия Минтранса (пока это оценочное суждение) укладываются в статью 282  Уголовного Кодекса Российской Федерации: «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства одного либо группы лиц, по признакам принадлежности к какой-нибудь социальной группе».  Водители — это социальная группа. И по поводу данной социальной группы Минтранс ненависть, вражду, унижение достоинства в полный рост декларирует в качестве своего 75-страничного методического документа, распространенного по регионам. Чтобы чиновники почувствовали свою безнаказанность.

Сергей Асланян.

 

На главную

Возбуждение вражды и ненависти к водителям: 1 комментарий

  1. Практически любое государство на постсоветском пространстве до сих пор живет по старым принципам классовой ненависти пролетариата к буржуазии. В данном контексте буржуазией считают водителей, которые зарабатывают выше среднего по стране. Вот поэтому и появляется желание подвести всех под уравниловку путем подобных сборов. Под это дело и придумываются «факты», изложенные автором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *