По еще одной шкуре

В конце прошлой недели, пока страна спала, во Владимирской области автобус с гастарбайтерами (с расконвоированными) попал под поезд. И утро следующего дня началось с того, что ко мне обратились несколько радиостанций и телеканалов с одним и тем же вопросом: «Как же еще унять этих водителей автобусов, чтобы они перестали попадать под поезда?» Вектор был изначально четко задан — виноват всегда водитель, поэтому иных точек зрения не принимается. Когда я высказал свою позицию, то конечно же, все эти интервью и комментарии прошли мимо.

Автобус во Владимирской

Автобус ехал ночью. Половина пассажиров спит, причем на чем именно они спят, (хоть на полу) не имеет никакого значения. Автобус выехал на разрешающий сигнал светофора, но сломался на переезде. После того, как на него накинулся поезд, была очень лукаво сформулирована идея, что в момент столкновения горел запрещающий сигнал светофора.

Пресс-служба РЖД тут же ответила, что переезд был на самом деле безупречно безопасен, оборудован всем необходимым. Свистелки, пугалки, махалки, кричалки, подмигивающие лампочки — вот из чего складывается безопасность железнодорожного переезда в нашей стране. Машинист, естественно не при чем, к нему претензий нет. Никто не виноват — виноват только водитель. Во-первых только потому что за рулем, во-вторых потому что у него автобус, в третьих — потому что на рельсах. Водитель погиб, теперь на него можно свалить все что угодно. Водителей, кстати, было два. Второй выжил и сказал, что это была первая поломка автобуса. 16 убитых, много раненых и все претензии только к автобусу. Например: «а почему ты не ехал по федеральной трассе? А зачем ты вообще ехал? А что у тебя с номерами?»

Люди ехали после работы. Они долго и тяжко работали в нашей стране. На работе, на которой мало кто из нас согласился бы быть. Они везли деньги. Что у нас происходит после того, как мы полностью вычистили наши трассы от Банды ГТА? Мы же помним, что эта банда начинала с политики. Они просто резали русских. Хотя многие там говорили, что они грабили. Помните, говорят, они украли пустую бутылочку от пепси-колы? Вычистили наши дороги, а люди все равно боятся с деньгами ездить мимо постов ДПС.

Постов ДПС не должно было оставаться на дорогах согласно 323 приказу МВД еще несколько лет назад. Тем не менее они все еще промышляют вдоль дорог и обочин. И те люди, которые везут деньги прекрасно понимают, что попадаться к ним нельзя. Это знает и водитель автобуса, который не всегда обеспокоен платежеспособностью своих пассажиров. Он конечно им не сторож, не поводырь, но помочь он им поможет.  И еще у него задача — не попасться. Потому что мы знаем, что произойдет при любом контакте любого грузовика или автобуса на любой трассе нашей страны с инспектором ДПС.

Автобус совершенно логично ехал не теми путями, где мог бы повстречать вооруженные формирования, легально грабящие всех, кто проезжает мимо. Поэтому он ехал своим маршрутом. Кстати, это не имеет никакого отношения к рассматриваемому вопросу.

Это был не единственный случай, когда автобус попад под поезд. Такое происходит регулярно на железнодорожных переездах. И по каждому поводу в обязательном порядке в РЖД говорят, что данный переезд был безупречно безопасен. Там были лопаты, там был свисток, там была тетка с палкой! Все было сделано в соответствии с инструкцией!

Главный юбиляр Советского Союза, который не первый день сотрясает своим информационным присутствием нашу поляну, если помните, пару дней тому назад ругал министра транспорта, когда разгромили успешно «Вим-авиа». И он задал справедливый вопрос. Как это, мол, получилось, если авиакомпания прошла все проверки, она соответствовала всем нормативным параметрам? Только вот самолеты не летают и люди в беде. Это что за такие параметры и проверки? А параметры и проверки в нашей стране — они не для того, чтобы самолеты летали. Они для того, чтобы (как врут очевидцы) кормиться. Поэтому авиакомпания, или автобусный парк, или любой другой грузоперевозчик, они могут соответствовать чему угодно. По бумажкам все сошлось. По откатам все сошлось. Но вся система настроена не на решение наших с вами задач.

Железнодорожный переезд, на котором погибли люди, тоже всему соответствовал. Всей нашей нормативно-правовой базе. При этом становится вопрос, а что с водителя-то взять? И ГАИ тут же открыло рот и сказало: «Так вы нам верните осмотр автобусов (а заодно и всех остальных). И мы уж тут…» Нелегальные перевозки, это ведь те, которые вне вашего финансового поля. Очень хочется некоторым, чтобы все были в крупных транспортных компаниях, потому что и Платон отследит. А самое главное — проверка. Накинулась, всех выпотрошила — знает, где ловить! А вот этого частника — попробуй поймай. Его нужно ловить заградотрядами и пикетами на всех трассах. Собственно говоря, именно их он и обходил, когда вез через треклятые железнодорожные переезды людей с деньгами.

Некоторое время тому назад РЖД (когда им руководил еще главный шубохранитель нашей страны, Якунин) предложил разделить людей, переезжающих железнодорожные пути на богатых и бедных по принципу классового неравенства, запрещенному в нашей Конституции.

Авария автобуса Мерседес на путях

То есть, было предложено для богатых построить при финансировании государства и частников безопасные железнодорожные переезды — тоннели или эстакады. И чтобы они были платные. Другими словами мы должны были вложиться нашими с вами деньгами в строительство платных переездов для богатых. На бедных плевать, подумаешь, если их сбило и задавило — плевать. А те, кто побогаче, они имеют право, нырнув в тоннель или эстакаду, проехать абсолютно безопасно для себя пересечение шоссе и железной дороги. Идея не состоялась только из-за дороговизны проекта. Чтобы все это сделать нужно очень много денег, невероятно много. Это не стадион тридцать лет строить. Тут можно еще и больше.

Идея таким образом сводилась к тому, чтобы таким способом спасти людей. То есть не дать маршрутам автомобиля и поезда пересекаться в одной плоскости. Они должны быть разведены. Естественно, что проект заглох и об этом сейчас речи нет.

Теперь, когда выдумываются изощренные наказания для водителей автобусов, никто не рассматривает проблему в целом. Железнодорожные переезды в нашей стране долгое время будут чрезвычайно опасны. В оборудование данных участков пересечения всегда будут входить либо лампочка, либо свисток, либо тетка с палкой. И это полностью соответствует нормативам безопасности.

Есть предложение от меня, дилетанта, вообще ничего не понимающего во всех этих вопросах. А давайте стационарные лебедки поставим? Насколько часто у нас бывает, когда машина заглохла? Чем ее можно еще сдернуть? Вот в том случае, целым автобусом, кто проснулся — толкали, не смогли сдернуть — тяжелая штука.

Джиперы, например, которые у нас сейчас вне закона, они этим пользуются. И свою машину вытащишь, и любую другую. Я как-то сам лебедкой тащил грузовик, который по массе своей меня наверное в два раза больше был. Так вот железнодорожный переезд и две лебедки в обе стороны. И две точки крепления в виде бетонной опоры, которые позволят вытащить грузовик в любую сторону, туда, например, куда ближе.

Даже в порядке бреда, разве это когда-нибудь обсуждалось? Нет, а зачем? У нас же есть тетка со свистком и лампочка. И вот этот несчастный водитель, который погиб и забрал с собой 16 человек, он был виноват тем, что попал под поезд, потому что ему зажгли красную лампочку. Государство полностью решило этим вопрос.

Поэтому теперь будет решаться следующий вопрос, как будут наказываться водители автобусов и заодно это послужит толчком к тому, чтобы легитимизировать идею совмещения Платона, распространяющегося не только на грузовики, но и на автобусы. И как только автобус станет под Платоном — все. Под это дела найдется и финансирование. Это же инфраструктурные инвестиции! А мы — страна инвестиционно привлекательная. У нас есть самые передовые инвестиции. Инвестиции на грабеж. Чтобы можно было ограбить сначала водителей грузовиков, а теперь еще и водителей автобусов. Это наша инфраструктурная приоритетная политика в транспортной сфере. Вот и все. Никто других вопросов не задает.

Сергей Асланян.

На главную