Судебные приставы и ДПС

В ГАИ срочные рейды и усиления. Горит план, инспекция не справляется. Если посмотреть, как выглядит ночная Москва — практически вся она в пикетах ДПС, потому что не выполняется финансовый план. В нашей штрафной экономике не хватает денег, да и жене под елку на новый год нужно заработать. Поэтому попытка проехать ночью по Москве означает, что ты будешь несколько раз остановлен просто так.

Карикатура Сергея Асланяна

Ситуация с ГАИ она сейчас так трагична, потому что у них происходит перераспределение полномочий. Часть финансовых потоков уходит к муниципалитетам. И это очень трагично. Во-первых это лишает смысла саму службу. В штрафной экономике данное финансовое подразделение играет весомую роль. Поэтому водителей во что бы то ни стало нужно в чем бы то ни было обвинять круглосуточно.

С четвертого по шестой созыв в государственной думе у  нас был такой товарищ Плигин из прокурорских. Он руководил конституционным законодательством и государственным строительством. Благодаря его личной заслуге, водители поражены в своих гражданских правах и в части фото и видеофиксации в автоматическом режиме на нас Конституция и презумпция невиновности не распространяются.

Задача — автоматизировать процесс наказаний по максимально широкому спектру. Мы с вами видим что есть в проектах на будущий год расширение этого списка. Конечно, кормиться этим будут в большей степени муниципалитеты, но нам с вами какая разница, если сейчас по 5-ти статьям, а дальше по 36 видам правонарушений будет полная автоматизация. До Особого Совещания при НКВД мы пока еще не доплыли, но успешно движемся в этом направлении.

Автоматический вариант назначения вины все больше является основой экономики и правопорядка в нашей стране. Должно быть все максимально автоматизировано. В штрафной экономике каждый рубль на счету. Чрезвычайно важно, чтобы все структуры, причастные к сбору денег с населения в автоматическом режиме могли компилировать протоколы, а мы с вами, соответственно, не имели возможности их обжаловать.

Но с дороги же кормится не только ГАИ. Как работает Федеральная служба судебных приставов? Она должна работать с человеком, должна найти его и обнаружить у него наличность. Если наличности нет, она должна отыскать его счета. Эта система как раз выстроена в те времена, когда у нас не было Сбербанка и тогда можно было прийти и посмотреть, что под подушкой лежит. Сейчас законодательство отстает от реалий. У людей безнал, кредитные и дебетовые карточки. Поэтому у некоторых происходят автоматические списания. Конечно, если вы не согласны, вы можете пойти обжаловать. Ага, сходите, покажите, кому удалось.

Одним словом, пока судебные приставы ищут и отыскивают, мимо проходит жизнь по автоматизации грабежа водителей. И грабить его не сложно — у водителя же имущество. И вот начали некоторые судебные исполнители кормиться с дороги. Исполняя свой долг перед обществом, они выходят решительно на трассу, и под прикрытием ГАИ останавливают и смотрят, что там можно — запасочку взять, магнитолку себе. Может так просто по карманчикам пошарить, мало ли.

Как только это стало уже не частным случаем и не отдельной инициативой каких-то начальников, а регулярным нападением на водителей, Прокуратура, (надо отдать ей должное), сказала, что это незаконно. Что вот эти совместные рейды и этот гоп-стоп не имеют никаких законных оснований. Причем, Прокуратура, вместо того, чтобы издать какое-то частное предписание опираясь, например, на ведомственную инструкцию, аппелировала к Конституции. Тем самым показала уязвимость своей позиции.

Это ж надо такое, судебному приставу, или полицейскому чтобы кто-то указываол на Конституцию. Это что такое? Брошюрка такая, в которую некоторые колбасу заворачивают, или селедку. Для этой категории сотрудников специально в Административном Кодексе прописали статью 1.5 под названием Презумпция невиновности. А то они не знали, потому что в приказе комбата ничего этого нет.

Прокуратура сказала, что совместные рейды на дорогах с судебными исполнителями не законны. «Согласно статье 27 части 1 Конституции России, все граждане имеют право на свободу передвижения, поэтому останавливать их, при отсутствии в действиях водителей правонарушений нельзя».  Противоречат совместные действия и административному регламенту МВД, описывающему основания для остановки автомобиля.

И тогда министерство справедливости, то бишь Минюст совместно с МВД пишут проект приказа, согласно которому это будет можно делать с будущего года. Представьте себе: в ответ на Прокуратуру, показывающую конституцию два ведомства собираются издать приказ. То есть то, что в самом низу иерархической лестницы законов. Приказ — это что-то их ведомственное.  Ограничение прав и свобод граждан возможно только по решению суда или Федеральному закону. Не могут они Федеральный закон никак искорежить, не в состоянии. И тем не мене, они пишут проект такого приказа, который в этой нашей правоприменительной практике окажется страшнее и главнее Конституции.

Согласно этому самому приказу, приставы будут выходить на дорогу. На чёс, вместе с гаишниками и под их прикрытием смотреть есть ли у кого-то из водителей долги. Потому что другого способа нету. Пока они всех не остановят, пока всем руки за головы и мордой в асфальт, до тех пор не смогут найти повода, чтобы считать всех преступниками. А так — смогут. Тогда найдут, что взыскать.

Сергей Асланян.

На главную

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *