Тест-драйв Ford Transit

Целую неделю я чувствовал себя Фрунзиком Мкртчаном. В фильме «Мимино он был водителем 256-го КрАЗа. Я катался на Ford Transit. Это здоровенная коммерческая телега полной массой 3 тонны, даже больше. При этом она подпадает под категорию B, потому что это легковая машина. С огромным удовольствием я сел за руль это агрегата и почувствовал, как он меня переносит в совершенно иную весовую категорию. Едешь на машине необъятной длины, высоты и ширины, и окружающая легковая мелюзга вне зависимости от элитности и брендов уже не особо впечатляет.

Та модель, на которой я ездил — 8-го поколения. Это восьмая генерация Транзита. Это одна из немногих моделей коммерческого транспорта на планете Земля, у которых есть все три типа привода. Хочешь — передний, хочешь — задний, можно и полный. То есть, можно прийти, и заказать себе как конструктор. любой привод, короткую базу или длинную, высокую крышу или низкую, любой кубатуры салона и кузова.

Ford Transit 2017 обзор

Двигатель дизельный, коробка механическая шестиступенчатая, автомата нет. Машина производится у нас в Елабуге, а также в Китае, в Европе и Америке. Для американского рынка есть двигатели разного размера, разного объема и разные по своей сути, в том числе и уходящие за планку трех литров. У нас здесь, как и в Европе, строго 2,2 турбодизель. Причем та версия, что была на моей машине, она с прошивкой на 125 лошадиных сил. Там есть несколько вариантов: есть и дефорсированный до 90 лошадок, и 115. Фордовцы говорят, что это их двигатель, но французы тихо ухмыляются, потому что он скорее французский. Его делали англичане из Форда и Пежо-Ситроен. По ресурсу этого двигателя огромное количество противоречивой информации. Топливная аппаратура не терпит нашу обычную грузовую солярку. Поэтому нужно заправляться на хороших заправках Евро-5, и масло менять каждые 8 тысяч километров пробега. Форд умышленно ограничивает ресурс двигателей на своих коммерческих автомобилях до 240 тысяч, и говорит что это великое достижение.

Эта машина часто глохнет при переходе со второй передачи на третью из-за недостатка газов. Также можно еще попасть в ситуацию, когда первая передача очень короткая. Это правильно, такая быть и должна. Вторая такая, что с нее можно стартовать, если порожняком стоишь. А между второй и третьей — провал. Для того, чтобы плавно перейти со второй на третью, нужно вторую выкрутить в звон. Что делают не все, и не всегда, тем более на дизеле. И с толкача этот дизель не завести, даже под горку. Не заводится, плюс еще при этом клинит руль. Хотя, с ключа заводится легко, без проблем. Даже при холоде, когда в  моем случае самым низким показателем был мороз -16 градусов.

Моя машина была с трехместной кабиной. Сзади — однокомнатная квартира, обитая шикарной красивой фанерой прямо на заводе. Это опция за 24 тысячи. Высокая крыша, петли, хотя и не оптимального расположения — только внизу. По бокам их нет, но зато фанера, которая замечательно выглядит и может защитить груз от повреждений. У машины есть еще кондиционер. Это тоже опция за 55 тысяч рублей. Не слабо, для кондиционера. Зато очень грамотный зимний пакет — в первую очередь с обогревом лобового стекла. Также подогрев водительского сиденья и прокрустова ложа справа. Лавка для двоих сидящих справа прибита насмерть гвоздями и не имеет никаких регулировок. Локоть коммивояжера на пассажирском месте постоянно срывается, эти местаместа не удобны во время активной езды.

Ford Transit 2017 внутри

Печка греет очень слабо при такой минимальной кубатуре на троих. На наше счастье вебасто ставится по умолчанию. Это заводская комплектация, от которой можно отказаться. И она не просто существует, но и работает, по наблюдениям, при -10 включаясь самостоятельно.

Водитель данной машины, по возможности должен быть механиком-водителем. Гаечные ключи там положить некуда. За водительскую спинку можно, просунув палец и подвинув сиденье что-то положить. За пассажирское — нет. Полочки-ящечки есть, эргономика салона очень неплохая, огромное количество мест для хранения всего чего угодно. Розетки, разъемы, совершенно жуткая магнитола. Нет возможности перераспределения треков. Хотя, с айфона управлять последовательностью и качеством звука удобно.

У нового Ford Transit на руль выведены кнопки. Само колесо не оптимальное, его тяжело регулировать. Сиденье можно регулировать в огромном количестве направлений, а руль по вылету не достаточно, по углу наклона он тяготеет к микроавтобусности. Часть кнопок на руле завалены так, что постоянно приходится рукой совершать таинственные манипуляции, чтобы дотянутся. В целом бублик самодостаточный, хотя ему не хватает подогрева.

Вебасто дизельное, работает практически бесшумно. О том, что оно живет своей жизнью, узнаешь только по косвенным признакам. Часто отходя от машины кажется, что там кто-то живет, ибо некоторые процессы не завершены. При этом есть возможность включить вебасто даже с большого расстояния посредством специального брелочка с кнопочками. Эта штука программируемая и если настроить, она работает.

Ford Transit 2017 Van

По антикору абсолютнейший ужас. В кузове сделано огромное количество тайников и закладок не только для контрабандистов, но и для коррозии. Поскольку машина является конструктором, то у нее нет единого днища с единой рамой, у нее есть различные комбинации. Как только длина выходит за пределы расчетной, тут же начинается применение усилителей, накладок, которые навариваются. Они, как правило, плохо герметизируются и не обрабатываются никаким антикором. Удивительно, что внутрь кузова ведут специальные огромные дырки, в которых будет накапливаться грязь. Якобы это сделано для вентиляции. Но если самостоятельно после покупки машину качественно обработать антикором, то к тому, как обустроен автомобиль снизу особых претензий нет. И даже особую радость вызывает толщина металла на несущих элементах. Не пожалели железяки, молодцы. Фордовцы прекрасно понимают, что машина будет работать в бесчеловечных условиях. И запас прочности заложен неплохой.

С плохими дорогами машина справляется хорошо. Я ее погонял не только по асфальту. Подвеска замечательная. Кстати, ремонтопригодная а и очень прочная. Что приятно было — передний привод и дисковые тормоза по кругу, ABS и ESP, причем последнее настолько хорошо настроено, что машину кинуть в занос, или сделать, чтобы она потеряла дорогу практически не получается.

Очень удобные зеркала, причем они двухсекционные и сферические. Нижние позволяют видеть, что находится под колесами, верхние — что находится сзади вас. Маневрировать это позволяет великолепно. особенно, если добавляется видеокамера. тем более, что датчик в панику вподает раньше, чем нужно.

На высоких скоростях, когда идешь по трассе, из-за ее парусности машину начинает мотылять. А при езде в стандартном скоростном диапазоне, никаких проблем нет. Тем более что машина благодаря своему размеру создает иллюзию превышения скорости.

Ехать на этом агрегате — это погружаться в совершенно иной мир. Это другие правила парковки, другие правила прохождения поворотов. Из-за длинной базы, которая может снести другую машину вне зоны видимости, приходится на пол корпуса выдвигаться в соседнюю полосу, потому что ты не можешь повернуть как на легковушке, сразу.

Удивительно, что пока на этой машине ты стоишь в пробке на нейтралке, стрелка тахометра лежит на 800 оборотах. Как только выжал сцепление, просто, нажал на педаль, не включив передачу, — 1100 оборотов. Машина боится, что ты ее заглушишь.  Она старается, чтобы ты двигаясь, допустим при полной загрузке и в горку всегда имел запас по оборотам.

Для того, чтобы экономить топливо (а у меня получилось 12 литров на сотню, что многовато) на панели приборов располагается стрелочка, показывающая какую передачу включить — повыше или пониже. Но у нас с ней задачи расходились. У меня была задача не заглохнуть, а у нее — сэкономить. Она гнала в сторону высоких передач, а это нужно не всегда.

Широкая стойка хотя и позволяет взять на себя удар при лобовом столкновении, с определенной позиции представляет собой здоровую слепую зону в которую может вместиться Камаз. Я, как давно переставший быть блондинкой, бешено вращая головой, конечно, Камаз увижу, но есть вот и такая особенность в плане обзора у машины.

Ford Transit 2017

В остальном, в совокупности своей именно такой и должен быть коммерческий автомобиль — машина, на которой работать. Если к ней относиться хорошо, она умрет не сразу. Но, как любая иномарка, привязана к сервису. Даже если эта иномарка из Турции, откуда и производится большинство машинкомплектов для нашей сборки в Елабуге. Но сейчас уже и главный конкурент,  Газель уже тоже привязывается к сервису, не так ее просто на гаражах обслуживать.

Эта версия, на которой я ездил с опциями на 200 тысяч (подогревы, металлики, парктроники) стоила 2 миллиона, без них, соответственно миллион восемьсот. Стартовая цена сделана таким образом, чтобы вы захотели поконкурировать с Газелью. И чтобы потом поняли, что Газель — это промежуточное решение. Старая была простиая и невыносимая, а новая не простая но и не особо ремонтопригодная. А Форд — вот он: восьмое уже поколение.

Сергей Асланян.

 

На главную