Тест-драйв Audi A5 Sportback. Часть вторая

Продолжение.    Предыдущая часть

Внутри машины удобные регулировки сидений, белая кожа, очень мелко перфорированный алюминий, возможно, есть какая-то суперпластмасса, немножко дерева. Особо не замечаешь. О том, что панели дверей обиты белой алькантарой я узнал только после подсказки пассажира.

audia5

Знаю, что сзади удобно, специально прокатился. Особенно интересно было, когда мы крутили вальты, делая высший пилотаж. Со своим ростом мне там было достаточно комфортно.

A5 Sportback выглядит довольно задиристо. Народ по виду понимает, что она стоит не три копейки. Когда пришлось заехать на автозаправку, молодой заправщик, киргиз, пытался сразу устроится ко мне на работу. Пришлось пояснить, что не я хозяин этой машины. После небольшого разговора, коснулись цены, и он долго в уме подсчитывал, что 4 миллиона рублей это больше 60 тысяч долларов. Я ему не стал объяснять, что там вместо халтекса стоит торсон, что торсон молодец, что у этой машины перераспределение 40 на 60. И поэтому она скорее заднеприводная. И поэтому ее пятирычажка задняя держит четко в повороте. А спереди у нее двухрычажка, знаменитая от Ауди. Какие снизу алюминиевые рычаги, шикарная работа по металлу.

Пот капотом 190 лошадиных сил дизельного двигателя с турбиной. Семиступенчатая DSG, постоянный полный привод, без каких-либо имитаций. Новейшая платформа MLB, теперь уже все авто Ауди на ней. Ранее было MQB. Представляете, когда все сделано на одной платформе? От маленького А4, до здоровенного Q7. А что еще нужно, этого вполне достаточно. Подобная архитектура подразумевает, что в рамках одной и той же платформы может быть разный типоразмер. Машину можно удлинить, укоротить, сделать шире, выше, уже не изменив сути автомобиля. Вот такая идеальная модульность семейства может дать тот самый результат, который необходим требовательному водителю.

При этом у A5 есть традиционное семейное составляющее. Открываешь кнопочкой багажник, а там — все, что угодно, что может пригодиться по хозяйству. Там пара ниш под полом, где лежит полноценная докатка, да еще под ней прячется аккумулятор. Браво компоновщикам по развесовке, которые боролись за оптимальное соотношение масс.

Но разработчики все-таки не смогли сделать все идеально. В отношении медиа-комплекса и автомата были сделаны максимальные усилия, чтобы черт ногу сломал, и усложнить жизнь тому, кто за рулем. Пользоваться навигатором сложно. Есть какие-то автопарковщики — не пользуюсь, не интересно. Есть возможности сопряжения со смартфоном, кучи разъемов под различные карты памяти. Не пользуюсь, не интересно.

Но вот ты по салону бредешь, в познавательном порыве заглядывая под кустики, вдруг там грибы белые, и обнаруживаешь загадку, торчащую посреди интерьера. Например, слева под левым локтем у правого переднего пассажира что за штуковина, которую можно крутить? Это оказывается регулировка звука мультимедийного центра.

Салон Ауди а5 2017
Очень большая и трагическая ошибка допущена в контроле управления автоматической коробки передач. Корейцы одни из первых наступили на эти грабли, что проявилось на Дженезисе. Самое дальнее положение селектора автомата во всем мире — это паркинг. Многие привыкли, что автомат по этому алгоритму у всех одинаковый. На Джинезисе это реверс, задняя передача. Ауди тут подумало-подумало, и решило, видимо, что за корейцами есть в этом плане перспектива. Хотя, еще Мерседес там одним из первых в подобных извращениях упражнялся в своей исключительности. На Ауди тоже самое.

Поэтому под паркинг у  А5 отдельная кнопка. Найдешь ее может быть не сразу. Когда найдешь, может быть уже будет поздно. Зачем это сделано, обычная человеческая логика не в состоянии объяснить.

Audi A5 бывает трехвдерной и называется купе. Бывает пятидверной, и называется соответственно Sportback, и ее трудно отличить от предшествующей модели. Дизайнерское направление Ауди нового поколения только здесь и только сейчас начинает вытанцовываться. Когда рисовали А5 с одной стороны нужно было абстрагироваться от предыдущего поколения, с другой стороны поддержать обиженного Q7. Он же не красивый, просто большой и дорогой. Отчасти эта задача получилась.

Благодаря своей идеальной управляемости, благодаря своей заточенности под водителя, Audi A5 является абсолютно безопасной машиной. Речь идет об активной, ну и конечно же о пассивной безопасности. Вот к чему свелись инженерные усилия многих поколений. В сухом остатке на этом автомобиле ты будешь абсолютно безопасным водителем в потоке, пусть и 99% водителей вокруг в это и не поверят.

Сергей Асланян.

На главную

Тест-драйв Audi A5 Sportback. Часть вторая: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *