Тест-драйв Rolls-Royce Ghost Long

Итак, Rolls-Royce Ghost Long. Сделан не по ГОСТу, не для погоста, и тем не менее — Ghost. Автомобиль в линейке Ролс-ройса, занимающий стартовую позицию и очень скромно считающийся самым маленьким. Насколько маленьким может быть автомобиль данной марки — 6 метров длинны. Это огромный автомобиль, который в их табеле о рангах воспринимается один из, а на самом деле это главный в данный момент на улице аппарат. И если уж выехал Rolls-Royce Ghost Long, то «сдайся враг, замри и ляг».

-long

За Ролс-ройсом нет спортивной составляющей, поэтому в потоке с ним никто не состязается. При этом данная машина ощутимо доминирует. И если ты на нем решил ехать 40, то весьма велика вероятность, что вся улица будет ехать где-то также.

Инженерный состав фирмы, который, как известно принадлежит BMW, имеет доступ ко всем современным технологиям и наработкам. С точки зрения инженерной составляющей, Ролс-ройс — это очень хорошая машина. А вот те, кто работает над ее обликом и интерьером, вот у них постоянная головная боль. Они должны предъявить покупателю роскошь. И эта роскошь должна быть вульгарной. Она может быть вульгарной по-китайски, по-арабски, или даже по-африкански, но она обязана быть кричащей. Не возможно все сделать в полутонах. Необходимо чтобы было все явно. И как это совместить с историчностью марки? Ей же более ста лет. Rolls-Royce не может быть кичливым, крикливым и пафосным, он Rolls-Royce, он уже все этим сказал. Но при этом он обязан быть тем самым автомобилем, который свою роскошь предъявляет. А это очень непростая задача.

Ghost — это модель по поводу которой изготовитель пересмотрел свои вековые устои. Ролс-ройс никогда не делался для водителя. Он всегда для сидящего сзади. Там, за спиной водителя — повелитель мира, а спереди — обслуживающий персонал. Между ними довольно часто стоит перегородка. Знаковая, ощутимая, и тогда это лимузин. В данной модели, конечно, этого не было, но тем не менее, сзади там все понятно. А спереди?  И вот компания Ролс-ройс сделала впервые за более чем столетний отрезок машину, которая в первую очередь адресована водителю. За рулем данного автомобиля не стыдно появиться его хозяину. Ближайшие сто лет фирма потратит как раз на объяснение этого нонсенса и попытку вырастить целое поколение людей, которые будут считать что, да, за рулем Ролс-ройса может ездить его хозяин.

Самое парадоксальное, что признаком того, кто теперь главный, и что это не обязательно человек сидящий сзади, является зонтик. У Ролс-ройса это такая традиция. Зонтики в дверях есть у Бентли, у Мерседесов некоторых бывали, даже у Шкоды Суперб. Раньше у Ролс-ройса зонтики находились только в задних дверях. А вот в Ghost зонтик и в передней двери. Поэтому водитель выходит, вынимая свой персональный зонтик, а дальше идет на яхту или вертолетную площадку, если он хозяин. А если нет, то это и так вершина его карьеры — он водитель Ролс-ройса! И теперь может выйти из машины сухим. Это не признак демократии. Это признак попытки переориентировать ситуацию в пользу водителя.

Ролс-ройсы всегда строились по принципу, что все богатства сзади. Спереди можно и поскаредничать, ничего особенного не делать. Но, надо понимать, что водитель данной машины в шоферской табели о рангах — уже достиг пика карьеры. Поэтому хочешь — не хочешь, но ему нужно предложить и комфорт, и технологии, хорошее рабочее место, прекрасный обзор и возможность почувствовать себя человеком.

С точки зрения жрналиста оценивать Ролс-ройс бесполезно. О чем может говорить журналист? Мощность двигателя, V-образная 12-цилиндровая установка, восьмиступенчатый автомат, естественный задний привод, 6,6 литра, 571 лошадиная сила, 95-ый бензин, расход где-то 22-21 литр на сотню километров. Но это для журналиста. Водителю в голову не придет знать, сколько у него там лошадиных сил. Человек, который сидит сзади об этом никогда не спросит. Ему еще при покупке сказали, что двух одинаковых Ролс-ройсов не бывает. Это всегда индивидуальный пошив. За счет этого всегда вопрос стоит об индивидуальности и разговор о данной марке сводится не к технике, а к привлечению внимания.

looong

Поэтому все 12 цилиндров и менее пяти секунд разгона до ста километров в час остаются не востребованными. Единственное, когда это может пригодиться, это если надо уйти от погони. И если твоя охрана на гелендвагенах вокруг либо уже перебита вся, либо куда-то делась и не поспевает. Когда вертолет с базы поднялся, чтобы тебя прикрыть огнем. И вот тут уже важно, как машина быстро может ехать. Как стремительно, и на сколько она управляема. В остальных случаях — вульгарная роскошь, которая должна быть предъявлена абсолютно всем, начиная от гастарбайтера на улице, заканчивая охранником ресторана и медленная, степенная езда.

Архитектура салона Ролс-Ройса выстроена таким образом, чтобы человек, стоящий на тротуаре, или находящийся в соседней машине всегда видели из чего и как он сделан. Роскошь должна быть предъявлена.

Ролс-Ройс всегда коллекционный. И если владелец Мерседеса вдруг начнет говорить что у него коллекционный автомобиль, то достаточно лишь уточнить, какой именно. C-класс? Ты чего, с дуба рухнул? У тебя коллекционное что? Лапти у тебя коллекционные? Клюшка у тебя для гольфа коллекционная, из фанеры, сделанная на фабрике №8? Ну ладно. В таком случае боярышника пойди отхлебни, и успокойся. Ролс-Ройс всегда коллекционный, потому что в основе лояльности клиента лежит вера в то, что его машина — номер один на планете Земля.

Человек, заплативший сумасшедшие деньги (более 20 миллионов рублей) пребывает в состоянии уверенности, что он обладает самым совершенным в мире автомобилем. Это не совсем так. Любая машина стоимостью более 10 миллионов конечно хороша, но она не стоит этих денег. Далее ценник можно назначать какой угодно, и это уже будет наценка за бренд.

Теперь об некоторых уникальных вещах. Например, у Ролс-Ройса три циферблата. Спидометр, указатель уровня топлива и охлаждающей жидкости и стрелочный прибор, показывающий мощность двигателя в процентах. Это как раз отсыл к песочным часам и алхимии. Вообще вокруг тебя много чего наворочено, чем не будешь пользоваться никогда. Есть и нормальные решения, к примеру проекция скорости на лобовое стекло. Нужно ли платить 20 миллионов рублей, чтобы была на авто эта проекция? Вообще достаточно и двух миллионов, за которые данная функция присутствует на многих массовых автомобилях. За то, чтобы у тебя хорошая музыка в автомобиле, нужно ли 18 сверху досыпать?

Среди инженерных особенностей, за которые нужно доплатить очень много денег является уникальная разработка, запатентованная и закрепленная за Ролс-Ройсом, и не доступная всем остальным. В колесе во время движения у него эмблема никогда не крутится. Она всегда стоит читабельно, по горизонту — RR. На какой бы скорости он не ехал. И когда машина останавливается, эмблемка очень плавно делает два качка и замирает. Из всего подобного и соткана машина.

Ghost чем еще хорош — у него задняя дверь открывается против хода. А это вообще невероятный шик! Мало кто может себе такое позволить.

-loo

На CD проигрывателе Rolls-Royce Ghost шикарно слушается именно классика. Но, чтобы ты водителю мозг не вынес своим пафосным представлением о самом себе, там специально два аудио-входа, комплект наушников и вообще куча всяческих увеселений для сидящего сзади, чтобы можно было спокойно абстрагироваться от окружающего мира.

В нашей стране Ghost, да и любой Rolls-Royce известен давно, начиная с дедушки Ленина. Дедушка знал толк в роскоши, и как только ему удалось ограбить царский гараж, он с большим удовольствием прибрал к рукам все. Ленину достался не только Ролс-Ройс, но и завгар. Он получил человека, который еще при Николае Втором смотрел за техникой. Потом, правда, он уехал к себе во Францию и прославился, к примеру, изобретением гусеничного движителя. Да, его фамилия была Кегресс. Он пытался сберечь от советской власти и вандалов автомобили, но когда понял, что не получается, эмигрировал. А дедушка Ленин, скромно возглавив пролетарскую революцию, ездил на Ролс-Ройсе, тем самым оправдав на долгие годы власть в нашей стране, которая скромно катается на других не менее дорогих автомобилях.

Официальный дилер Ролс-Ройса у нас сейчас есть. Техническое обслуживание стоит примерно как пару Фольксвагенов.

Автомобиль спозиционирован таким образом, что он во всем, не смотря на собственную кичливую однозначность цены, приглушает реакции того, кто внутри. Если по какой-то причине мещанин во дворянстве оказался не в своих санях, а в Ролс-Ройсе, то сама машина будет (хоть и с опозданием) первым учебником интеллигентности и воздержания. Та самая давящая британская роскошь, которая заставит тебя прислушаться к себе. Ролс-Ройс всегда важнее своего хозяина. Он всегда номер один. Как среди автомобилей, так и людей, которые ездят на них. К этому нужно быть готовым.

На капоте есть мисс Торнтон (Дух экстаза) являющаяся логотипом Ролс-Ройса, которая показывает, на какую высоту нужно задирать нос. Когда автомобиль подъезжает, вы выключаете двигатель, Дух экстаза аккуратно прячется в радиатор.

Сергей Асланян.

На главную