Тест-драйв Audi A5 Sportback

Новейшая машина. В конце 2016 года она была презентована миру, и в начале этого уже пошла в продажу. Машина приятного темно-синего цвета, с шикарным, почти белоснежным салоном. Темно-синий цвет ей не идет. Этот автомобиль не должен быть в строгом костюме. Это хулиганская машина, а для хулиганства не подходит выражение лица будто ты наемный убийца.

Audi A5 Sportback 2017

Когда эту машину только начали создавать, встал вопрос, как ее в этом кузове сделать не хуже, чем А7. Такого красивого хетчбека в этом классе не было. И конrурировать с семеркой ой как сложно, хотя она и не каждому по карману. С А5 работу провели неплохо.

В этой машине огромное количество технических чудес, много замечательных инженерных решений. Но даже не это, и не пространство вокруг водителя в ней лучше всего. Самое главное в этой машине, это отточенная управляемость. Это проверка по европейскому канону, как машина стоит в повороте. Вот здесь — эталон.

Ауди, это же одна из немногих, или даже единственная фирма в мире, которая делает сама себе подделки. Обычно этим занимаются китайцы. Ну или мы там что-нибудь украдем, какую-нибудь поделочку сделаем, и выдадим за нашу отечественное, автокефальное. Но на поток это все поставили китайцы, которые если не изнутри, то снаружи могут подделать что угодно. Особенно в плане престижных марок авто.

Так вот, Ауди китайцев опередило. Компания сама делает подделки собственных автомобилей. В чем же отличается подделка от оригинала? Не подделка — это qatro, полный привод. А моноприводная Ауди — это копия очень похожая на оригинал.

Когда делали A5 Sportback ее задумывали как только полноприводную, хотя и с различными вариантами по мотору и подвеске. Мне к счастью довелось поездить на авто с простейшей подвеской, то есть просто амортизаторы, без систем электронного управления. Вот это то, что надо! В этом суть инженеров, которые делают классную машину. Она отлично едет вне зависимости от того, какой в ней стоит двигатель и какая коробка. Таким же мастерством до недавнего времени отличались инженеры Пежо. Они могли взять 406-ую и поставить туда мотор от 1,4 до 2,2, и она ехала фантастически вне зависимости от того, что у нее было под капотом. Этот же самый принцип и результат показали инженеры Ауди.

Audi A5 Sportback синий

Под капотом у конкретно этой машины дизель, двухлитровый, турбированный. У него какое-то время назад имелись проблемы с масложором в Швейцарии, но они были вскоре устранены. Но главное в ней не это, а как она едет.

У машины есть четыре варианта настройки режима езды. Комфорт, Авто, Динамичный и Индивидуальный. И в отличие от бумбокса на колесиках Kia Soul, имеющего кнопочку Спорт, здесь все четыре режима спортивные. У этой модели нету хулиганского сплевывания на перепускных режимах, как это принято на других спортивных Ауди. Но зато есть уход в сторону комфорта и шумоизоляции. И это дает возможность наслаждаться не тем, как у тебя стреляет выхлоп, а тем, как у тебя звучит музыка. А звучит она отлично, потому что это  Bang & Olufsen.

Расход топлива у меня получился совершенно скромный: 16 литров. Думаю, в Ингольштадте после этого некоторое количество инженеров попытаются выброситься из окна, потому что они заявляли о 8-9 литрах. Ничего подобного. Но зато ты выходишь на оперативный простор, с проекцией скорости на лобовое стекло, в любом скоростном режиме ты едешь в быстром прекрасно управляемом автомобиле.

При этом, машина подсказывает, как тебе ехать. Благотворительность в нашей жизни случается внезапно. В какой-то момент, когда ты на полном газу пристраиваешься за грузовик, чтобы потом, обозначить миганием свой маневр перед уходом в отрыв — в этот момент случается. Электронный разум компании Ауди говорит тебе об опасном быстром сближении, и со всей дури дергает тебя за штаны. Удар по организму такой, что сначала не понимаешь — то ли ты словил канализационный люк, то ли тебя подбили из стингера. И далее мозг говорит тебе не волноваться, это Break Assist. «Вдруг ты суицидник и сейчас ты об этот Камаз собрался меня размазать» — говорит машина. Она ведь хочет довезти тебя не только до Склифа, но и до шоу-рума, чтобы купил еще одну такую же, если разобьешь.

Внутри машины удобные регулировки сидений, белая кожа, очень мелко перфорированный алюминий, возможно, есть какая-то суперпластмасса, немножко дерева. Особо не замечаешь. О том, что панели дверей обиты белой алькантарой я узнал только после подсказки пассажира.

audia5

Знаю, что сзади удобно, специально прокатился. Особенно интересно было, когда мы крутили вальты, делая высший пилотаж. Со своим ростом мне там было достаточно комфортно.

A5 Sportback выглядит довольно задиристо. Народ по виду понимает, что она стоит не три копейки. Когда пришлось заехать на автозаправку, молодой заправщик, киргиз, пытался сразу устроится ко мне на работу. Пришлось пояснить, что не я хозяин этой машины. После небольшого разговора, коснулись цены, и он долго в уме подсчитывал, что 4 миллиона рублей это больше 60 тысяч долларов. Я ему не стал объяснять, что там вместо халтекса стоит торсон, что торсон молодец, что у этой машины перераспределение 40 на 60. И поэтому она скорее заднеприводная. И поэтому ее пятирычажка задняя держит четко в повороте. А спереди у нее двухрычажка, знаменитая от Ауди. Какие снизу алюминиевые рычаги, шикарная работа по металлу.

Пот капотом 190 лошадиных сил дизельного двигателя с турбиной. Семиступенчатая DSG, постоянный полный привод, без каких-либо имитаций. Новейшая платформа MLB, теперь уже все авто Ауди на ней. Ранее было MQB. Представляете, когда все сделано на одной платформе? От маленького А4, до здоровенного Q7. А что еще нужно, этого вполне достаточно. Подобная архитектура подразумевает, что в рамках одной и той же платформы может быть разный типоразмер. Машину можно удлинить, укоротить, сделать шире, выше, уже не изменив сути автомобиля. Вот такая идеальная модульность семейства может дать тот самый результат, который необходим требовательному водителю.

При этом у A5 есть традиционное семейное составляющее. Открываешь кнопочкой багажник, а там — все, что угодно, что может пригодиться по хозяйству. Там пара ниш под полом, где лежит полноценная докатка, да еще под ней прячется аккумулятор. Браво компоновщикам по развесовке, которые боролись за оптимальное соотношение масс.

Но разработчики все-таки не смогли сделать все идеально. В отношении медиа-комплекса и автомата были сделаны максимальные усилия, чтобы черт ногу сломал, и усложнить жизнь тому, кто за рулем. Пользоваться навигатором сложно. Есть какие-то автопарковщики — не пользуюсь, не интересно. Есть возможности сопряжения со смартфоном, кучи разъемов под различные карты памяти. Не пользуюсь, не интересно.

Но вот ты по салону бредешь, в познавательном порыве заглядывая под кустики, вдруг там грибы белые, и обнаруживаешь загадку, торчащую посреди интерьера. Например, слева под левым локтем у правого переднего пассажира что за штуковина, которую можно крутить? Это оказывается регулировка звука мультимедийного центра.

Салон Ауди а5 2017
Очень большая и трагическая ошибка допущена в контроле управления автоматической коробки передач. Корейцы одни из первых наступили на эти грабли, что проявилось на Дженезисе. Самое дальнее положение селектора автомата во всем мире — это паркинг. Многие привыкли, что автомат по этому алгоритму у всех одинаковый. На Джинезисе это реверс, задняя передача. Ауди тут подумало-подумало, и решило, видимо, что за корейцами есть в этом плане перспектива. Хотя, еще Мерседес там одним из первых в подобных извращениях упражнялся в своей исключительности. На Ауди тоже самое.

Поэтому под паркинг у  А5 отдельная кнопка. Найдешь ее может быть не сразу. Когда найдешь, может быть уже будет поздно. Зачем это сделано, обычная человеческая логика не в состоянии объяснить.

Audi A5 бывает трехвдерной и называется купе. Бывает пятидверной, и называется соответственно Sportback, и ее трудно отличить от предшествующей модели. Дизайнерское направление Ауди нового поколения только здесь и только сейчас начинает вытанцовываться. Когда рисовали А5 с одной стороны нужно было абстрагироваться от предыдущего поколения, с другой стороны поддержать обиженного Q7. Он же не красивый, просто большой и дорогой. Отчасти эта задача получилась.

Благодаря своей идеальной управляемости, благодаря своей заточенности под водителя, Audi A5 является абсолютно безопасной машиной. Речь идет об активной, ну и конечно же о пассивной безопасности. Вот к чему свелись инженерные усилия многих поколений. В сухом остатке на этом автомобиле ты будешь абсолютно безопасным водителем в потоке, пусть и 99% водителей вокруг в это и не поверят.

Сергей Асланян.

На главную