Тест-драйв Citroen Spacetourer

Для многих актуален вопрос, какой купить автомобиль, если у тебя еще сохранилась семья и в приоритете семейные ценности. Мест посадочных нужно много, а минивенов на нашем рынке осталось всего два. И вот к Мерседесу и Фольксвагену очень скромно пытается пристроиться Пежо-Ситроен. К нам в страну пришли два брата близнеца Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer. Французы пришли сюда в отличие от Форда с безальтернативным автоматом и на переднем приводе. То есть в принципе у Citroen Spacetourer главный конкурент — это Volkswagen Transporter.

Citroen Spacetourer 2017 скорость

У Транспортера в минусе в первую очередь цена, плохой, одноразовый двигатель и такая же примерно коробка. Пока машина новая, в этом ничего особо страшного. А какой двигатель у Ситроена? А у него тот самый, знаменитый, французский двухлитровый турбодизель, 150 лошадиных сил. Он же больше пол миллиона выхаживает. Замечательный мотор. А что с коробкой? А коробка у Спейстурера — безальтернативный шестиступенчатый японский автомат. Сдайся враг, замри и ляг.

Citroen Spacetourer сзади

Французы взяли и сделали в четвертом поколении очень ладную и классную машину. при этом они удержали все те позиции которые были, только улучшив их. Пор-прежнему у машины  ровный пол и по-прежнему потрясающая управляемость. По кругу — независимая подвеска. Спереди нижние рычаги подвески чугунные. Не сламаешь, не вырвешь, не убьешь. Специально под нас 174 миллиметра дорожного просвета, металлическая защита. А еще вентилируемые дисковые тормоза не только сзади, но и спереди.

У машины очень неплохая динамика разгона. При этом двигатель старается ни в коем случае не перекрутить коробку, а коробка старается не перекрутить двигатель. Они работают в альянсе. У них веедь задача еще сэкономить. Например у меня по городу получилось 6,5-6,8. У особо оголтелых — 7,2-7,4. Очень неплохой результат. Причем двигатель по Евро-5, и труба стерильная, ничего не пахнет.

Citroen Spacetourer вход сбоку

Внутри мы видим очень неплохую жилплощадь. Ковролин, три ряда сидений. К этому добавим управляемость, нубиваемый автомат, дизель, дорожный просвет, климат, и все остальные чудеса, которые необходимы владельцам минивенов. При этом есть еще такая опция, не очень дорогая по цене, тысяч 60 — это Grip Control , когда вы можете по настройкам трансмиссии имитировать некоторую проходимость. В отличие от 308 разница чувствуется не так серьезно, но спасибо конструкторам и за такое дополительное оснащение.

В салоне, как уже говорилось три ряда сидений. И есть великолепная опция. С кнопочки брелка двери на электроприводе разъезжаются — заходи. А еще есть с панели приборов, а еще — из салона. Задняя дверь открывается сразу ударом в нос. Открывается мощно, и сразу образует навес, под которым может поместиться вся семья. В багажнике автономный фонарик, прозрачный зонтик, полочка… А далее — французы, вот вот немцев победили, всех почти победили, что ж вы японцев не спросили, как сиденья складывать? Рычаг, регулирующий спинку находится сбоку сзади. Из салона к нему не проникнуть. Только после открытия багажника и нескольких дополнительных физических упражнений можно дотянутся при хорошем росте до спинки и рычага. Снизу есть скоба, с помощью которой третий ряд удаляется. Второй ряд вместе с третьим может ездить вперед-назад. Если не обращать внимания, что не справились французы с оптимизацией процесса складывания сидения, в остальном они молодцы.

В первую очередь в Citroen Spacetourer понравилось, как поработали французы по управляемости. Было видно, как они подбирали толщину стабилизаторов и как замыкали на стойки. Видно, какую они работу провели, чтобы задняя и передняя независимые подвески работали как надо. Особенно по задней подвеске видно, насколько все серьезно, ведь нужно было еще соблюсти параметры плавности хода.

А ведь эта машина очень часто будет везти семью, в том числе семью, у которой много детей. Они все вместе должны разместиться в салоне, и им должно быть мягко и комфортно. И поэтому в машину внесли американскую плавность хода. Машина стала двигаться с таким же отношением к земной тверди и бытию, как это делают минивены Крайслера, как идет Вояджер. Но и управляемость при этом не пострадала. Когда тебе на ней нужно ввалить в поворот — ты нормально вваливаешь в поворот. Благодаря своей четкости и остроте, машина легко позволяет это тебе делать.

Citroen Spacetourer панель

Grip Control имеет в одном положении отключение ESP. Я попробовал покрутить вальты и пируэты — машина только сделала вид что отключила ESP, она все равно продолжала страховать. Поэтому если папа пошел хулиганить, он как-то сможет еще обмануть машину. Если мама, не дай бог, ошиблась на входе в поворот — не волнуйтесь, детей она привезет в целости и сохранности. Тем более дети ничего не заметят. На спинках передних сидений два откидных столика, под ногами переднего пассажира находится розетка на 220 вольт, куда можно игровой ноутбук подключить и любой вариант зарядника. В этом отношении французы выигрывают у немцев и японцев.

Количество комплектаций данного авто превосходит мыслимые и немыслимые пределы. Вы можете заказать себе убранство для бизнеса. Можете сделать сиденья заднего ряда в количестве двух, поворотные, съемные, можно кожаные, со столиком посередине. Можете собрать машину не только для семьи, но и такую, на которой можно будет подрабатывать возле станций метро, составляя конкуренцию маршруткам. Это все вам позволительно, поскольку французы готовы удовлетворить ваш каприз.

Citroen Spacetourer 2017 складывание задних

В базовой комплектации стоит двухзонный климатический контроль, от этого отказаться нельзя. также по умолчанию вы будете иметь USB-разъем со всеми подогревалками и остужалками. Единственная претензия, в отличие от Фольксвагена, — нет левого подлокотника, кроме того что на двери.

По итогу мы имеем бесчисленное количество комплектаций, надежная коробка-автомат, замечательный турбодизель, который не любит халтурных водителей, ворующих масло и обкрадывающих работодателя липовыми ТО. Масло нужно менять. Что касается солярки, то в нашей стране никто не защищен — у всех абсолютно равные возможности.

Citroen Spacetourer 2017 года

Понравилось, что Citroen Spacetourer — это легковая машина. Здесь не нужно быть мужиком в телаге и кирзе, как это бывает у многих коммерческих автомобилей. Степень дружелюбия максимальная — машина сделана изначально под француженку. Не смотря на то, что она огромная, и может использоваться для перевозки строительного мусора — машина внятная и понятная для любого владельца. Автомобиль перестает быть узко сегментированным с точки зрения клиента. Мамзелька, пересевшая из какого-нибудь Пежо 107 не потеряется за рулем этого монстра. Ей не нужно будет ни к чему привыкать и заново адаптироваться. Даже в той модификации на которой ездил я — высокая степень универсальности.

И цена. Данная машина все равно остается дешевле Фольксвагена. Citroen Spacetourer в данном варианте пришел к нам со стартовой отметкой в два миллиона рублей. Фольксваген за эти деньги будет мягко говоря другим.

 

Сергей Асланян.

 

На главную