Тест-драйв DS3 от Citroen

Это машина, которая была задумана только для того, чтобы у человека за рулем было хорошее настроение. Не смотря на всю свою загадочность и нестандартные инженерно-технологические решения, целевая аудитория восприняла эту машину с полным пониманием. Все сразу между собой договорились — инженеры знали для кого они делали, а потребители ждали, приплясывая и слегка подергиваясь от восторга: «Ну когда же, когда?»

DS 3 желтый

Автомобиль сначала был назван Citroen DS а потом в процессе своего существования он утратил имя Андре Ситроена и стал просто DS3. Эта линейка развивалась начиная с DS4. Машина произвела впечатление даже на самих французов. Не смотря на то, что она принимала участие в инаугурации президента, затмить красавицу DS19 не получилось. Не вышло стать в один ряд со всеми главными достижениями Франции.

И тем не менее, самостоятельная линейка DS потребовала расширения и после DS4 появился DS3 и она уже была с четким позиционированием. Тот, кто понятия не имеет, что такое DS, но любит модное, красивое, дорогое, интересно сделанное, — тот в полной мере может оценить то, что получилось.

Машину-праздник делали именно для людей, у которых нет того самого бэкграунда DS и тяготения к большим и солидным автомобилям. Они, выращенные в тесноте нынешних городов, когда маленькая машина может быть престижной вне зависимости от размера. Для нас с вами это совершенно не постижимо. Для нас престиж — это килограммы и метры, это когда у тебя есть возможность кого-то задавить огромной тушей. А когда сам можешь быть сдвинут аккуратно на обочину — ни о каком престиже речи нет.

DS3 — это такая маленькая игрушка для тех людей, которые постоянно по жизни пританцовывают и которым важнее, как они будут приплясывать в клубе. Когда машина только появилась, список аксессуаров к ней и вариантов оформления был гораздо шире, чем ее технические достижения. И любой клиент, который перед тем, как пойти окончательно определиться с видом комплектации, садился за толщенный каталог. Разработчики объявили конкурс для всех желающих. Крыша, капот, двери, крышка багажника, ковер, салон и коврики в салоне. Можно самостоятельно предложить варианты оформления.

DS3 2016-2017

У меня машина была в хулиганской кепочке. На крыше у нее были наклеены шашечки очень похожие на шашечки такси. На дверях темно-зеленые наклейки британского королевского цвета. Очень интересная загадка, где именно искать заправочную горловину, несколько стрелок с цифрами. Зачем нужна подсветка в ногах у водителя и у переднего пассажира — ботинки свои, разглядывать? Что вы, там же коврик дизайнерский, который повторяет по узору то, что наклеено на крышу этой машины.

И вот таких вариантов было предложено сначала самой фирмой производителем несколько тысяч, а потом и всеми остальными, которые включились в этот конкурс. Можно так, можно этак. можно двухцветный, можно восьмицветный, хоть перламутр, хоть в клеточку, хоть с портретом жены, или любимого котика. Все что угодно может стать элементом дизайна, причем не виде одной нашлепки, а в виде целой концепции. Ситроен на это пошел, чтобы целевая аудитория имела возможность самовыразиться.

Машина провокационна не только в том, как она выглядит, но и в том, как она едет.  Французы здесь, конечно, молодцы. Они взяли платформу, не имющую ярко выраженных черт и привилегий и довели ее до ума. При простейшей задней балке вместо многорычажки машину довели до уровня упоительного управления. Управляемость острая, четкая — электроусилитель руля и очень хваткие тормоза. Неплохая разгонная динамика. Машинка-то коротенькая. Электронные ошейники душат и страхуют ее не сразу, а управляемость отточенная.

Относительно сидений можно сказать, что авто сделано не для разжиревшего кабана. Если вы весите слегка за центнер или тем более 150, то внутри вам будет так себе. Вщелкиваешься в гоночное сидение, справа точно также вщелкивается твоя стройная подруга. Берешь в руки руль кожанный с металлическим ободом (без подогрева), драйв, и помчались. И в любом повороте будет отточенная французская управляемость.

Этой машине совершенно невыносима хозяйственная деятельность. В глубоком и просторном багажнике, в чистоте лежит докатка и ни одного крючка. Нету там ни одного места, чтобы закрепить покупки. А какие покупки? Ты на дискотеку, а не в супермаркет за картошкой. Здесь самое важное — трансформация салона. Это когда твои друзья уже не могут сидетьи тебе их нужно просто класть. Тогда открывается широко распахиваемый багажник, снимается жесткая полка, раскладываются сиденья и нежно с барменом вдвоем вы загружаете своих друзей и подруг, весь этот неликвид. Какие там еще крючки? А вдруг они тоннелями в ушах или пирсингом о крючке зацепятся? Вначале конечно прикольно, но после отхождения наркотического угара, будет больно и обидно. Если вы хотели приспособить эту машину к хозяйству — то вы ошиблись машиной. Она вам для этого не подойдет.

Данный автомобиль родился в 2009 году и назывался Citroen DS3. С 2014 года это просто DS третьей серии. И сделан он для того, чтобы на нем ездить, чтобы выкручивать в звон двигатель и со светофора уходить первым. Для того, чтобы всегда быть в хорошем тусовочном настроении, и никогда не пить. То есть машина, которая скорее для наркоманов, и не в коем случае не для алкоголиков. Французские мсье с мамзелькой не пьют — в машине нет ни одного подстаканника от слова «вообще».

Еще в этой машине некуда пристроить телефон. Айфон, к примеру, не лезет, никуда и никак. Не помещается. Скорее всего подразумевался сценарий, когда владелец этой машины просто не на связи.

Ну и, как полагается у французов, не должно быть ни одной однозначной детали. Поэтому все, что внутри этой машины, оно либо красивое, либо загадочное. Иногда и то, и другое. Например козырек над приборами — он красив. Это отдельный дизайнерский элемент. Приборы сделаны как очень дорогие часы с очень классными стрелками. Смотришь на приборы как на произведение искусства, а не как на цифровую подсказку. Зато, если опуститься в излюбленное для мамзелей положение лежа, то видно что внутри под козырьком два мощнейших вентиляционных отверстия.

Конечно, есть и другие загадки, которые вызвали во мне непонимание. Магнитола не выключается никак. Кнопки такой нету. И кнопки пауза нету. Для этого требуются невероятные сочетания клавиш управления, которые к тому же расположены на подрулевых рычажках. Мало того, что это чудовищно с точки зрения интуитивного управления, так еще и мешает во время интенсивного вращения руля при скоростной езде. Данная родовая травма встречается у многих французов. Теперь еще помимо музыки есть и вторая байда на руле —  под круиз-контроль, который также не особо вменяем и управляем.

Дс 3 ситроен

Есть USB разъем, но вы его не найдете. Очень плохое освещение автомобиля при его темном салоне. В черном провале между сидениями две заглушки. Одна из них розетка, вторая USB-разъем. Если не знать, в темноте не найдете в принципе, только разве что при свете дня. Хотя при свете дня вы в этой машине много чего найдете, например регулировку руля. Где-то вне зоны видимости глубоко под рулем, среди каких-то технологических разъемов и кишок можно-таки нащупать эту регулировку. Только он не такая удобная, как у Пежо. Лично мне не хватало регулировки по вылету, приходилось выдвигаться вперед. Это сделано в расчете на людей, которые пользуются механикой — а таковых во Франции большинство.

На рубеже смены поколения до рестайлинга и после, разработчики поставили в эту машину новейший французский трехцилиндровый двигатель объемом 1,2. К нам-то и на другие рынки они сначала пришли с 1,6. Можно было взять механику, либо плохой автомат. Теперь уже 1,2, три цилиндра, турбина, 110 лошадиных сил, без какой бы то ни было альтернативы. Шестиступенчатый автомат, который с двигателем согласован плохо. Экономия топлива, про которую очень сильно думали, делая этот двигатель, получается только у французов при езде на ручке. На автомате у меня машина показала 10 литров на 100 километров. А вот если бы нормальный 150-сильный двигатель 1,6 и шестиступенчатая коробка aisin… Вот тут тогда, на этой азартной платформе получился бы весьма ураганный автомобиль.

Получается, что по имиджу, по своей эненргетике и позиционированию, это стопроцентное попадание в свою аудиторию. Особенно свою, родную, французскую. Дээсочка, она же изящная, маленькая милая красотуля. Она по управляемости — отличная, по энерговооружености при двигателе 1,6 — то что надо. По имиджу — абсолютная прелесть, при этом она четко в своем форм-факторе. И в этом плане своего потенциального конкурента — Мини — она кладет на обе лопатки. Потому что этот вот здоровенный автобус, который давно забыл откуда у него такое название, он уже не конкурент, он просто не влезает в свою нишу.

Французы бросили в DS3 практически все технологии, что у них есть. Какая шикарнейшая оптика, какие передние и задние фары! Светодиоды, ксенон. Простыми задними габаритами можно любоваться как произведением искусства. Там такое ощущение тоннеля с глубиной на пол метра. Как они красиво обыграли задний фонарь. Да и по климату машина к нам замечательно подходит, в отличие от Пежо, например. Она нормально противостоит морозам. Хотя и нет подогрева руля и лобового стекла.

Но самая большая проблема этой машины, что она ошиблась со страной. В нашей стране — три цилиндра и 110 лошадей… даже в такой малышке… Машина-праздник, машина настроение… Кому ты нужна здесь, девочка, со своей вечной улыбкой? И самое главное, конечно цена. В базовой комплектации она стоит миллион триста. За эти деньги можно купить себе большой и серьезный седан. За 1,56 миллиона премиальной комплектации у нас вряд ли кто будет покупать хорошее настроение. Если мерить ящиками боярышника, то это на весь колхоз, на всю оставшуюся жизнь. Это качественный запой, который может продлиться до следующих выборов президента.

Вроде нам тоже нужен праздник. Дээсочка — праздник, всегда хорошее настроение. Но с ценой вы ошиблись. А глобально — просто страна не подходит под этот автомобиль. Она не к нам. Она для них.

Сергей Асланян.

На главную