Тест-драйв Hiundai Sonata

Когда я эту машину увидел, то не хотел ее брать. Hiundai Sonata седьмого поколения. Предыдущее шестое поколение данной марки представляло собой большую, респектабельную машину, которая дала неплохой бой Camry, состязалась с Фордом Мондео, была автономна в своем дизайне и явным украшением модельного ряда.

Хендэ соната
Ранее корейцы придумали с истерическим восклицанием модельную линейку «Ай». От i10 до i40. И если Hiundai i10, которую мы никогда не увидим, имела хоть какие-то черты внешней привлекательности, то 20 и 30 были все страшней и страшней. А i40 так это вообще большой Солярис. Казалось, что его на наш рынке и оставят вместо Сонаты шестого поколения.

И вот после нескольких лет ожидания возвращается к нам Hiundai Sonata. Я ожидал этого возвращения, предполагая, что она будет такой же красивой. Но новый автомобиль оказался все тем же Солярисом, только теперь без цифровой серии «i». Обезличенность, (как и в случае с Элантрой) стала отправной точкой дизайна нынешней Сонаты. Это очень странное и спорное решение.

В унынии перелистывая достоинства этого автомобиля, приходится так или иначе сосредотачиваться не на облике, а физических данных. На способности быть хорошей боевой подругой и на том, как и из чего она сделана.

Платформа вся та же самая. Дальнейшее развитие очень хорошей тележки, которая изначально была таковой. Сонаты с первого поколения хорошо держались за дорогу. Приятно посмотреть как у нее снизу очень много алюминия. Не только нижние рычаги передней подвески аллюминиевые, наконец-то. При чем ажурные, с тончайшей весовой культурой, чтобы ни одного грамма не подрессоренных масс не болталось. Задние рычаги — тоже алюминиевые. Плюс еще поворотный кулак. И Все это с немецким педантичным подходом, когда все что есть должно работать и ни в коем случае не мешать.  Насчет того, насколько это будет ремонтнопригодно — это уже другой вопрос.

В моем случае машина была в топовой комплектации 2,4 литра, поэтому сзади были сварные штаны, два глушителя и две выхлопные трубы. То есть однотрубник — это 2,0, а 2,4 — двухтрубник, больше никаких отличий, наклеек, шильдиков и подсказок на автомобиле по этому поводу нет.

Зад хюндай сонаты

Сзади машина как раз меньше всего похожа на Солярис. Сзади она похожа на хетчбек, настолько классно проработана архитектура задней стойки и плавный переход в багажник. Как, например у Шкоды Октавии, где не очень понятно, седан она, или хетчбек.

Багажник большой без каких-либо крючков, идеально подходящий для таксистов, возящих чемоданы в аэропорт. Домохозяйка, покупающая всякие мелочи в супермаркете будет просто в этом багажнике периодически терять. Там два полноразмерных трупа помещаются, а внизу еще таз-кровесборник в котором размещена докатка и неплохой инструмент. Правда, трупы могут постучаться в салон, так как имеется лючок для дальномеров.

Открывание багажника представляет собой квест. И это у автомобиля, цена которого стартует с  1 миллиона 200 тысяч.  С брелка у меня кнопка сработала только один раз. Для самых пытливых — слева над коленкой водителя есть кнопка, которая работает всегда. Оказывается, еще в логотипе верхний сегмент между росчерками буквы H тоже является кнопкой.

Под капотом — просторно, хорошо, грамотно, умело, с хорошим доступом к двигателю. Коробки — только шестиступенчатые автоматы. У Сонат на нашем рынке нет никакой механики. Автомат великолепный. Он в любом режиме переключается так, что не заметишь, никаких толчков. Есть три режима: Нормал, Эко и Спорт. Чем хорош двигатель 2,4: это GDI на 92 бензине, и 188 лошадиных сил, что вызывает восхищение. И поиграв со всеми режимами я остановился на Эко, которого хватало мне для города, для трассы, для обгонов. Чуть больше продавил педаль, и чувствуешь, как все эти 188 стоят перед тобой и говорят: «Чего изволите?».

Расход топлива у меня был до 12 литров в верхнем пределе, а если совмещать городской цикл с загородным, то можно было получить 6,5. Для такого мощного двигателя это вполне честный расход топлива.

Очень хорошо поработали над шумоизоляцией. Она действительно на высоком уровне, что далеко не всегда свойственно корейским авто. Также хорошо поработали над плавностью хода. Когда не знали, что предпочесть между управляемостью и плавностью хода, решили остановиться именно на плавности, особенно на небольших скоростях.

sonata-bok

Места внутри машины много, как в Шкоде Суперб. Хотя, снаружи это не читается, машина воспринимается со стороны чуть укрупненным Солярисом. Но при всем при этом багажник огромный, салон огромный. Всем четверым сидеть удобно. И получается, что машина в этом отношении, как членовоз, как такси — очень сильный конкурент Toyota Camry. По цене сильный конкурент, по простору, и по плавности хода.

А вот по управляемости, конечно, засада. Когда набираешь скорость на наших кривых дорогах начинают появляться первые звоночки. На скорости 180-190 машина плавает — не поймаешь. Вроде не Солярис, а тем не менее такая вот чувствительность. Потому что все ушло в зону комфорта. Подвеску пришлось делать мягкой, энергоемкой, и за счет этого чуда не произошло. Амортизаторы же обычные, не управляемые электроникой. Поэтому начинает машинка «погуливать». Но при этом у нее очень четкий электрический усилитель руля и благодаря тому, что у вас есть три режима, с этим можно поиграться. В режиме спорт управляемость улучшается, ввиду того, что руль немного «подзажимает». В любом случае, на широкопрофильной нешипованной резине Dunlop в крутом повороте на скорости машина все равно стабильно стояла.

Что касается эргономики. Стойка левая водительская, конечно, широковата. Нужно уметь вертеть головой. По тому, как ты садишься и подгоняешь под себя, регулируешь сиденья, поясничный подпор и едешь, и спина не устает — молодцы конечно. Хотя все это было отработано и на предыдущих поколениях Сонаты.

Сзади очень хороший подлокотник, и главное, твердый, в отличие от вялого аналога у Camry. И на нем еще есть возможность что-нибудь еще закрепить под напитки. Розеточка на 12 волт там же  сзади, чтобы зарядить любой гаджет, внизу воздуховоды, и как это полагается у корейцев, присутствует подогрев задних сидений. В этом отношении климатическая подготовка у машины очень правильная.

sonata-salon

Понравилось как на два блока «по этажам» разбиты кнопки управления на передней панели. Верхний этаж — это музыка и навигация. Навигация Навител, которая может показать вам мертвые пикеты и не показать работающие камеры контроля скорости. Можно, конечно вбить адрес и если повезет, то приедете вы правильно. Звук нормальный, насколько вы могли бы рассчитывать от корейца такого класса. Флешки 3.0 не читает, зато читает все форматы по USB 2.0.

По управлению внутренним пространством все удобно и прогнозируемо. Зеркало с затемнением. Боковые зеркала, естественно, с подогревом и электроприводом. Рычаг — где нужно, руль хорошо регулируется по вылету и по высоте. Два подстаканника, большая ниша для смартфона, вроде бы даже с возможностью индукционной зарядки. Достаточно удобная полка сверху, на которую можно расставить все, что вам подадут в закусочной.

А теперь представьте, что это бизнесс-класс. Что там еще для этого есть? Шторка заднего стекла с электроприводом. Для нее есть отдельная кнопочка. Шторки в задних боковых задних дверей ручные, механические.

Очень хорошие тормоза. Во всем диапазоне с любой скоростью они прогнозируемы, и очень четко останавливают машину. Насколько нужно, настолько и замедляется автомобиль. И если вы работаете в такси, являясь изможденной бытом дамой, то вам достаточно просто свой 35-ый размер приложить к педальке, и машина встанет как вкопанная.

Из полезных чудес — есть возможность вывода режима работы различных устройств прямо на центральный монитор. Например режим дворников — прерывистый, и все четко видно, не нужно ничего угадывать. Вот та функция, которую ты там руками дернул — сразу четко видна на мониторе.

Дорожный просвет машины заявлен в 155 миллиметров. Мягкость подвески еще немного пригибает, поэтому на русском проселке Сонате будет не  очень легко. Но брюхом вы смертельно не приложитесь, все жизненно важное корейцы убрали под железо и закрыли щитками. Восточные ребята хорошо знают, что у нас есть Минавтодор, что дорог у нас никогда не будет, и поэтому стараются нам помочь, выпуская авто подобного класса хорошо приспособленным для езды по нашим дорогам.

Сергей Асланян.

 

На главную