Тест-драйв Honda CR-V

Хонду мы все любим за техническую изощренность и настоящее японское качество. Компания Honda имеет настолько безупречную репутацию в отношении качества, что она годами, переходящими в десятилетия, поставляет на наш рынок автомобили, не имеющие к Японии как к месту рождения никакого отношения. К нам приходят машины из Америки, Великобритании, Турции и даже из Китая. К примеру была у нас такая машинка Honda Jazz, которую делали в Китае и которую мы всю любили за настоящее японское качество.

Honda CR-V спереди и сверху

Honda CR-V машина пятого поколения, сделанная на глобальной платформе, про которую говорят обычно испытывая некоторую степень стеснения, поскольку это Civic. Эта машина мне была интересна в первую очередь с точки зрения кроссовера. Очень хотелось посмотреть насколько она в состоянии преодолевать наше унылое пространство. То самое грунтовое великолепие, которое у нас то расчищают при помощи таджиков и лопат, то оно вообще находится в не расчищенном, первозданном виде.

Муфта заднего привода у Honda CR-V подключается гидронасосом, работоспособность которого обеспечивает электромотор. И когда я взял машину на тест, чтобы потрогать всеми четырьмя лапками асфальт, дело не пошло. Подрифтовать, покидать ее в заносы и покрутить вальты оказалось довольно трудно ввиду неотключаемой системы стабилизации. Машина максимально стабилизируется на ровном расчищенном асфальте.

Honda CR-V сбоку и сверху

Honda CR-V, которая приходит к нам, сделана в Америке, штат Огайо. Это такой увесистый американский автомобиль, у которого точка отсчета — холестериновая негритянка, которая едет в Макдональдс за бигмаками. Поэтому, как только ты пытаешься спровоцировать машину на какой-то очень резкий маневр, она тебе говорит: «Минуточку, дорогая! Макдональдс там. Ты куда? Что за попытки дернуть налево? Налево мы не ходим. Едь и дальше прямо, вперед,  к холестерину!»

Затем выпал снежок и я приехал на одну свою специальную зачетную площадочку. И вот тут-то конечно, суть этой машины была предъявлена во всей красоте. Как только эта американка почувствовала, что у вас под колесами что-то не напоминающее родные автобаны, она подключила задний привод и становится full time 4х4. При этом великолепная скорость подключения. Та самая техническая изощренность Хонды, которая в сервисе оборачивается очень тяжелой проблемой, в работоспособном состоянии позволяет вам ехать на всех четырех там, где это необходимо, что бы ты с ней ни делал, как бы не провоцировал отключение или перегрев.

При любом раскладе у нее больше 40% на заднюю ось не передается. Она всегда остается по характеру переднеприводной. Сразу понимаешь, как в экстремальной ситуации на ней выходить из заноса и ставить на заданную изначально траекторию. Тем более у нее острый руль, электрический, 2,2 от упора до упора. Долгое время стоял вопрос — она сдастся или нет? Не сдалась.

Honda CR-V сзади

Затем я отправился по дворам и начал помогать раскатывать все эти живописные снежные кучи. Разровняв несколько машиномест, мне так и не удалось машину засадить. Она постоянно всеми четырьмя лапками четко работала и отказывалась закапываться и пасовать. Очень осмысленная борьба всеми четырьмя за то, чтобы вырваться на расчищенный участок, или на асфальт. В этом отношении Honda CR-V просто молодец! За работу полного привода этот автомобиль получает твердую пятерку.

Помимо этого у Honda CR-V (поскольку она американка) есть еще два плюса, которые наши люди тоже оценят. Первый плюс, что эта машина ездит на 92- бензине. На лючке написано 91, что означает не ниже 91-ого. Я лично заливал полный бак 92-го и машина даже не поперхнулась. Как ехала, так и продолжила езду. Второй положительный нюанс этого автомобиля состоит в том, что кажущая небольшой машинкой по факту достаточно крупная и вместительная. Даже сзади сидишь, закинув ногу на ногу, как в Супербе. Причем еще надо отдать должное японцам — трехуровневый подогрев задних сидений. И воздуховод к ногам задних пассажиров, и два разъема под USB. Видно, что работали понимая, как тяжело будет выживать в этой машине во глубине сибирских руд.

Подъем на смотровую яму показал, что американские технологии не перестают удивлять. Как и у других американцев, днище состоит из заплаток. Присмотревшись, коррозии не видно, хотя машина прожила уже две зимы на собянинских соплях. Антикор очень условный, но зато прекрасно просматривается чисто японская весовая культура, когда ни одного лишнего грамма. Ажурные подвески, стабилизаторы, и все это на платформе Цивика. Это можно назвать инженерным шедевром, который подлежит изучению везде, кроме Автоваза.  Там вообще ничего не поймут.

Итак, Honda CR-V пятого поколения. Как только она была в Детройте явлена миру, потихонечку начались ее продажи. Причем продается она далеко не везде. В Европе, например, машина мало кому известна. К нам она пришла в прошлом году, практически в унисон со всеми. Сейчас, что примечательно, у дилеров есть старые запасы, потому что британский завод по выпуску этого автомобиля не останавливался до последнего.

У этого поколения, что понравилось, вся передняя оптика — светодиоды. Ходовые, ближние и дальние, смотрятся очень эффектно. Еще у этой машины абсолютный рекорд по углу открывания задних дверей. Если передние открываются где-то градусов на 80, то задние — на все 90. Поначалу при распахивании даже показалось, что что-то сломалось. А порог довольно высокий, и прикрыт настолько старательно, что даже в русской грязи у вас будут абсолютно чистые брюки.

По оснащению этой машины есть несколько чудес. Самое диво дивное и чудо чудное, это камера. Она расположена в правом зеркале заднего вида и включается тогда, когда вы включаете правый указатель поворота. И на центрнальном мониторе вам показывают то, что вы бы увидели в зеркале заднего вида. То есть можно не вращать башней когда едешь пожирая бигмаки в сторону очередной порции фастфуда. А вот при повороте налево придется голову повернуть — налево монитор не вспыхивает. Сам по себе монитор не плох. Вся мультимедийная система нормально сопрягается как с Айфоном, так и с Андроидом.

Еще понравилась мелочь, на которую мало кто обращает внимание. Воткнув флешку с миллионом различных композиций распределенных по папкам вам больше не нужно  указывать системе что делать, если папка проиграна. В отличие от практически всех остальных авто, система последовательно будет переходить на следующую папку не отвлекая водителя повтором папки или вообще остановкой воспроизведения.

Honda CR-V. панель

Стрелочных приборов у Honda CR-V не осталось. Перед нами очень красивые пиктограммы и циферки, которые показывают скорость. И красивые картинки, которые вы можете кнопочкой на руле выводить в различных сочетаниях и конфигурациях в разной последовательности. Например, если хотите у себя перед глазами иметь график экономичности расхода топлива — перед вами очень витиеватая картинка для разглядывания, с цифрами, которое показывают, насколько динамично вы сейчас тратите топливо. Средний расход мне понять не удалось. Но больше понравилась пиктограмма по полному приводу. Переходишь на нее и четко видишь на каком ты приводе едешь, какой у тебя крутящий момент. Туда же на дисплей можно вывести и навигатор, и любую другую информацию полезную в дороге.

Это автомобиль очень легкий на подъем. Хотя это не значит, что у машины дикая разгонная динамика. Там же вариатор теперь стоит, какая там динамика. Есть три трансмиссионых режима, которые мало чем друг от друга отличаются. Нету никакого «выстрела» в спортивном режиме. Но вс равно очень завораживает невероятная легкость после нажатия на педаль. Пошла вообще без натуги при своих 186 лошадиных сил.

А еще — великолепные тормоза, что в принципе не характерно для американского автопрома.  Это тормоза еропейской школы, причем с ориентацией на Францию. Очень цепкие, очень чуткие тормоза. Легкость хода, послушность рулю и эти четкие тормоза — вот главные составляющие приятной езды на этом автомобиле.

Задние сидения раскладываются почти ровно. А задняя полка в багажнике имеет два уровня — верхний и нижний. Перепад между уровнями составляет всего 4 сантиметра. Не понятно, что в твоей жизни высотой 4 сантиметра, что критичного. У задних сидений спинки складываются двумя боковыми клавишами методом плавного выброса кассеты.

В багажнике лежит огромная докатка. От своего же колеса этой машины докатка отличается только тем, что она не красивая. Но при этом запаска лежит на очень мягком ворсистом одеяле белого цвета. Поэтому можете представить, какая будет на этом месте помойка, которая со временем и лопухами зарастет, и лягушки там заведутся, и будете уже по запаху находить, где у вас запаска лежит.

Еще одно великолепное решение — это детское зеркало, которые конструктора совместили с очешником, который сам по себе нужен далеко не всегда. И это одна и та же деталь, которая находится под потолком посередине.  Нажимаете на кнопку, он выезжает и в промежуточном положении сначала появляется зеркало, которое дает прекрасный обзор того, что происходит сзади. А если нужен очешник, продвигаете чуть дальше, кладете очки и закрываете. В этом положении теперь вы без очков не видите не только дорогу, но и то, что делают ваши дети.

Подводя итог, можно сказать что это великолепный автомобиль для ценителей бренда, качества, находок и приятной езды.

 

Сергей Асланян.

 

На главную