Тест-драйв Hyundai Creta 1,6. Окончание

При включении первой передачи выстреливаешь одним из первых от светофора. До 6000 оборотов нормально раскручивается, затем, вторая, третья, и после них город уже заканчивается. По трассе наиболее стабильно идет в районе 120-140, и вот он, пожалуйста проселок. Сейчас на улице все окаменело, то есть искривленный бетон и замерзшие лужи. Выручает геометрическая проходимость, когда спереди и сзади все подобрано. Под пузом тоже все убрано с таким расчетом, чтобы если уж и приложился, то не чем-нибудь жизненно-важным — куском кузова, к примеру.

Защита железная, родная хёндайская, достойная, прочная, и закрывает все, что нужно. Поэтому я смело прыгнул в буерак и поехал испытывать геометрическую проходимость. Правда, до того предела, когда возникли траншеи под укладку будущих труб, оставленную проехавшим мимо трактором. Здесь никакого чуда не будет. Машина не превратится во внедорожник, и не станет даже УАЗом. Она не проползет там, где у нее есть возможность заякориться. Как только кроссовер уперся в земную твердь, или в нашу обычную слякоть — можно сливать воду. Выигрыш у него только в массе не большой. Машина настолько легкая, что неохотно проваливается в рыхлую землю.

И вот этот двигатель 1,6 абсолютно универсальный не имеет к себе претензий. Замечательная комплектация, которая самодостаточна на таком моторе и полном приводе с механической коробкой. А на автомате и с двухлитровым мотором — совсем замечательна, особенно при более дорогой комплектации. Но, по деньгам тогда вырисовывается 1,3 миллиона. Далеко не всем нужно за такие деньги покупать машину городского дачника или колхозника. За один миллион можно себе выбрать комплектацию подготовленную к русской зиме, имеющую подогрев руля и всех сидений с воздуховодами к ногам.

У данного автомобиля три серьезных плюса. 92-ой бензин, полный привод и общая гуманность. То, на сколько гуманно сделана эта машина — хорошая конструкторская работа. В ней почти все грамотно и непритязательно. По комфорту, по обзорности и по климату, как уже говорилось — все на своем месте. И она отлично питается 92-м, в отличие от своего конкурента Дастера или Форда Mondeo EcoBoost, которого я как-то заправил 92-м, он лапки протянул и долго в конвульсиях потом бился. С Кретой этого не было, специально в разных режимах эту машину крутил-вертел: никакого детонационного стука клапанов не было. И я искал того варианта, когда можно будет сказать, что не хватает мотора. Не нашел.

creta внутри

И короткая первая передача позволяет неплохо скрестись, и блокировка, кстати, есть по центру. и хотя пишут про постоянный полный привод, это не совсем так. Машина переднеприводная, зад она подключает, когда чувствует момент проскальзывания.

Антикоррозионки на машине, конечно мало. Видно, что это скорее дилерская работа, поскольку середина пуза не получила никакой защиты. По краям, в той зоне, в которой может увидеть ставший на карачки владелец, можно обнаружить неаккуратные следы антикора. Вряд ли его делали на самом заводе.

По долговечности сами корейцы определяют, что машина  предназначена на 5 лет эксплуатации. Иногда они пишут о 7 годах. Ну, естественно, что через это время у них будет следующая модель, рестайлинг. В этом отношении корейцы двигаются в общемировом русле. Но, если вы этот автомобиль купили и оставили у себя на долгий эксплуатационный период, то по двигателю, например, у вас точно не возникнет никаких проблем. Этот мотор не случайно по сию пору потихоньку апгрейдится, но по-сути остается все тем же. Потому что он очень удачный, износостойкий и по доработке на отказ очень хорошо себя показал в такси.

Подводя итоги можно сказать, что данная машина с двигателем 1,6 — это не овощ, а очень хороший помощник по хозяйству, правда не по сельскому нашему хозяйству, до которого можно доехать либо на тракторе, либо на Урале.

Сергей Асланян.

 

На главную

 

Добавить комментарий