Тест-драйв Hyundai Creta 1,6

Эта машина с таким двигателем вызвала небывалый ажиотаж. Самому стало интересно, хватит ли полноприводному автомобилю двигателя объемом 1,6 литра. В пресс-парке не оказалось машины с таким объемом и полным приводом на автомате. Это оказалось и ответом на вопрос, хватит или нет. И так как хотелось очень посмотреть, как машина едет, пришлось остановиться на механике.

Едет этот маленький хетчбек хорошо. На самом деле это тот же самый Солярис в кузове хетчбека и с дорожным просветом 190. Будучи в первооснове своей городским хетчбеком, она получила полный привод и поднялась на цыпочки. Являясь полноприводным автомобилем на не самом прожорливом двигателе, эта машина должна была приглянуться скорее селу. Возможно, она так и предусматривалась разработчиками — непритязательная машина со всеми удобствами. Одно плохо — село у нас сдохло, нету там людей, которые могли бы этот аппарат купить. Для выживания там нужен трактор Беларус или грузовик.

С одной стороны машина разумная, предназначеная для проселка, для езды вне асфальтовых дорог. Для всего этого она хорошо подходит, но целевой аудитории в нашей стране нет. Поэтому машина оказывается в полном распоряжении горожанина из большого или даже не очень большого города. Идеально Hyundai Creta может служить связующим звеном между домом горожанина и его дачей.

Багажник позволяет в себя положить много всякого барахла.И интересный подпол, крепкая доска там лежит с интересной промежуточной фиксацией под 45 градусов, когда при открывании можно одной рукой зафиксировать, чтобы достать спокойно запасное колесо. А там еще и бокс-органайзеры, и проглядывают усилия по шумо- и термоизоляции, одним словом — молодцы.

Итак, городской хэтчбек с дорожным просветом 190, полным приводом на двигателе 1,6 и 6-тиступенчатой механической коробкой передач. Механика очень хорошая и четкая. По расположению рычага привыкать особо не нужно, что является одной из заслуг машины. Все, кого я сажал за эту машину, сказали, что не искали удобных поз и расположения элементов управления, и не гадали, что где находится. И если сел в Крету — ключ на старт, первая передача, и поехал. Ни адаптации, ни «присиживания», ни каких бы то ни было компромиссов.

Хюндай Крета

Что касается подвески, то сзади стоит многорычажка в исполнении с полным приводом, очень напоминающая ранние Солярисы. На загородном шоссе машина из-за этой задней балки идет не всегда лучшим образом. Есть у меня специальный полигон, с разрешенной скоростью до 400 километров в час. На 180 Hyundai Creta показала себя там хорошо. Зимняя резина на каких-то неровностях могла намекать на некое подруливание. Но это не Солярис, который с дороги может сдувать. Очень неплохой результат для такого приподнятого кузова, не самого легкого, и не самого энерговооруженного. Но благодаря классно отработанной подвеске, чувствуется качественная работа корейских инженеров. Я покидал машину в разные повороты, посмотрел, как она приседает на левый зад и четко идет по траектории, благодаря в том числе электроусилителю руля.

К тормозам тоже вопросов нет. Поэтому все сводится к мотору — хватит, или нет. Двигатель 1,6, который тащит на своих плечах, наверное 50% автомобилей в мире и процентов 70 корейских от Kia-Hyundai, он универсален. У него есть несколько вариантов по прошивке. Здесь под капотом 124 лошадиных силы, которых хватает для решения любых задач.

При включении первой передачи выстреливаешь одним из первых от светофора. До 6000 оборотов нормально раскручивается, затем, вторая, третья, и после них город уже заканчивается. По трассе наиболее стабильно идет в районе 120-140, и вот он, пожалуйста проселок. Сейчас на улице все окаменело, то есть искривленный бетон и замерзшие лужи. Выручает геометрическая проходимость, когда спереди и сзади все подобрано. Под пузом тоже все убрано с таким расчетом, чтобы если уж и приложился, то не чем-нибудь жизненно-важным — куском кузова, к примеру.

Защита железная, родная хёндайская, достойная, прочная, и закрывает все, что нужно. Поэтому я смело прыгнул в буерак и поехал испытывать геометрическую проходимость. Правда, до того предела, когда возникли траншеи под укладку будущих труб, оставленную проехавшим мимо трактором. Здесь никакого чуда не будет. Машина не превратится во внедорожник, и не станет даже УАЗом. Она не проползет там, где у нее есть возможность заякориться. Как только кроссовер уперся в земную твердь, или в нашу обычную слякоть — можно сливать воду. Выигрыш у него только в массе не большой. Машина настолько легкая, что неохотно проваливается в рыхлую землю.

И вот этот двигатель 1,6 абсолютно универсальный не имеет к себе претензий. Замечательная комплектация, которая самодостаточна на таком моторе и полном приводе с механической коробкой. А на автомате и с двухлитровым мотором — совсем замечательна, особенно при более дорогой комплектации. Но, по деньгам тогда вырисовывается 1,3 миллиона. Далеко не всем нужно за такие деньги покупать машину городского дачника или колхозника. За один миллион можно себе выбрать комплектацию подготовленную к русской зиме, имеющую подогрев руля и всех сидений с воздуховодами к ногам.

У данного автомобиля три серьезных плюса. 92-ой бензин, полный привод и общая гуманность. То, на сколько гуманно сделана эта машина — хорошая конструкторская работа. В ней почти все грамотно и непритязательно. По комфорту, по обзорности и по климату, как уже говорилось — все на своем месте. И она отлично питается 92-м, в отличие от своего конкурента Дастера или Форда Mondeo EcoBoost, которого я как-то заправил 92-м, он лапки протянул и долго в конвульсиях потом бился. С Кретой этого не было, специально в разных режимах эту машину крутил-вертел: никакого детонационного стука клапанов не было. И я искал того варианта, когда можно будет сказать, что не хватает мотора. Не нашел.

creta внутри

И короткая первая передача позволяет неплохо скрестись, и блокировка, кстати, есть по центру. и хотя пишут про постоянный полный привод, это не совсем так. Машина переднеприводная, зад она подключает, когда чувствует момент проскальзывания.

Антикоррозионки на машине, конечно мало. Видно, что это скорее дилерская работа, поскольку середина пуза не получила никакой защиты. По краям, в той зоне, в которой может увидеть ставший на карачки владелец, можно обнаружить неаккуратные следы антикора. Вряд ли его делали на самом заводе.

По долговечности сами корейцы определяют, что машина  предназначена на 5 лет эксплуатации. Иногда они пишут о 7 годах. Ну, естественно, что через это время у них будет следующая модель, рестайлинг. В этом отношении корейцы двигаются в общемировом русле. Но, если вы этот автомобиль купили и оставили у себя на долгий эксплуатационный период, то по двигателю, например, у вас точно не возникнет никаких проблем. Этот мотор не случайно по сию пору потихоньку апгрейдится, но по-сути остается все тем же. Потому что он очень удачный, износостойкий и по доработке на отказ очень хорошо себя показал в такси.

Подводя итоги можно сказать, что данная машина с двигателем 1,6 — это не овощ, а очень хороший помощник по хозяйству, правда не по сельскому нашему хозяйству, до которого можно доехать либо на тракторе, либо на Урале.

Сергей Асланян.