Тест-драйв Infiniti QX70S

Японцы из компании Nissan были третьими, кто додумался специально под отдельно взятый американский рынок придумать целый бренд. Первая была Honda, придумавшая Акуру, потом очнулась Toyota с Лексусом. Третьим с большим опозданием в Америку пришел Nissan, только для американцев исключительно придумавший бренд Инфинити.

Вели они себя приблизительно, как напуганный после домашней жизни выброшенный на улицу кот. Жали уши, таились по углам и не понимали — вот тут метить можно, или придут другие коты и расцарапают всю физиономию.

Когда на американский рынок пришла шикарная модель G20, специально под американский рынок. Седан G20? это Люкс, это премиальная машина. кожанный салон, настоящий 4-хцилиндровый премиальный двигатель, настоящая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Это какой утонченный изыск! Только во всем остальном мире ее знают, как Nissan Primera. Американцы, мы специально для вас сделали такой премиум! Ну то есть мы еще до конца не поняли, тут писать можно или нельзя.

Infiniti G20

Потом туда приехал первый Патфайндер, внедорожник, дом колхозника, замасированный лампочками и светодиодами. Верьте нам, зуб даем, это премиум.

И вдруг в 2002 году у Infiniti откуда ни возьмись, случился прорыв и шедевр. Причем не у Nissan а именно у Infiniti. Потому что появился концепт кар, спрыгнувший с подиума в реальную жизнь. Речь идет об Infiniti FХ35. По красоте — ничего рядом не стояло. Этот автомобиль стал эталоном художественного изящества, когда все остальное можно было простить.

У нас тоже вскоре FХ35 стала самой вожделенной машиной. Никого не останавливало, что у него сзадщи была дырка под американский номер и американская светотехника. И на эту машину не было резины. 21-22 радиус и 35-40 профиль. И эта вся эклектика все равно не оттолкнула людей, потому что машина выглядела ураганно. Вау-эффект был такой, что меньшее впечатление производил олигарх со взводом автоматчиков. Любой FХ, проезжающий по улице сворачивал шеи.

Infiniti FX35

Инфинити у нас прижился и остался. Локомотивом всех продаж бренда был FХ35. А потом настал период рестайлинга, и у японцев не хватило смелости и таланта доиграть этот сценарий. Через 5-6 лет после 2002 года у них получился гипертрофированный бэт-мобиль. Скорее всего было бы правильно доиграть модернизируя, занимаясь не столько внешностью, сколько начинкой. Сделать другой салон и поработать над управляемостью.

Infiniti QX70S

И вот сделали с 2014 года модель QX70. К литражу эта цифра не имеет никакого отношения, потому что двигатель стоит все тот же, но с объемом 3,7, V-образная шестерка и мощностью 333 лошадиных сил, специально для русских, у которых Бог троицу любит. Это знаменитый мотор VQ. Он дебютировал в 1994 году, и поразил мир,, поскольку был выдающийся. И он поразил мир на столько, что долгое время получал первую премию на специализированных выставках. Ходимость этого движка по 400-500 тысяч — норма. Он, конечно, поджирает масло. жрет масло, но при этом ходит: 400 тысяч стабильно. Теперь, когда уже красота отходит на второй план, становится понятно, что японцы этот QX70 делали по идеологии «автомобиль вокруг мотора». Так делали итальянцы в Ферарри и Красйслер в случае Доджа Вайпера. Поэтому, например, в Вайпере так неудобно сидеть водителю? Потому что про него забыли.

Infiniti QX70

Мотор — это главный аргумент который пытается искупить все остальные огрехи этого автомобиля. Коробка сейчас стоит 7-миступенчатый автомат. Не какой-то там вариатор, который ставится с этим мотором на Мурано и Патфайндер. И вот этот двигатель с автоматом, когда наступаешь на педаль, и машина выстреливает с 0 до 60-ти. Эдакий драгстер на здоровенных колесах, с поджатым хвостом, длинным капотом, с нулевым обзором по бокам и отсутствующим обзором сзади, несется только вперед! Замечали, что очень много людей хамят в потоке из Infiniti? Они просто ничего не видят, им сложно там сидеть.

У Infiniti QX70 спорная управляемость. Сел я в нее, еду, и думаю, что ездить разучился. Приходится ее постоянно подруливать. В повороте она вообще не стоит, в принципе, второе поколение подряд. Выяснилось, что и по прямой не особо стоит. Шатается, как УАЗик.

У машины есть две специальные кнопки. Одна из них называется SOVOK (Snow) а вторая Sport. Первая кнопка — зимний режим, превращающий машину в Жигули. Не стоит нажимать эту кнопку, выигрыша от этого никакого. На кнопке Sport нарисованы амортизаторы. Якобы, спортивная подвеска. Но ничего подобного, как была она зубодробительная, до нажатия так и осталась. Только четче становится руль.

infinity qx70

Что касается обзорности, то автомобиль Победа в современной реинкарнации как раз и есть этот Infiniti. Вот этот мощный рельеф капота, крылья, нулевой боковой обзор, крыша, шапкой одетая на голову, и такой же отсутствующий задний обзор. Все как у Победы.

Так вот эта японская Победа, которая не стоит на прямой, сделана, оказывается, на платформе семейства Z. То самое, известное 370Z — гоночная заднеприводная машина. Она-то стоит на дороге идеально! Как у производителя не получилось того же самого сделать с этой? Не доработали, нету скрупулезности в мелочах. Если концепция Nissan семейства Z в безупречной и эталонной управляемости, то здесь, изначально сконцентрировавшись на красоте, во всем остальном пошли по тому самому тупиковому пути, от которого фирма Nissan сдохла. Да, она померла. Приехала похоронная команда, начали закапывать… И тут мимо проходил реаниматолог Карлос Гон и ему предложили применить свои профессиональные качества. И он вытащил, откопал, отряхнул, провел искусственное дыхание… И Nissan ожил.

Претензии к японцам, что они посчитали, что красота QX первична. Кроме красоты и хорошего мотора там ведь больше ничего нет. Мы же поездили на семействе Z, нам теперь подавай автомобиль! А это что? При том, на этой же платформе сделан также еще и Nissan Armada. Самый большой ниссановский внедорожник. Та же самая концепция, только с полным приводом. А Infiniti QX это даже не кроссовер. Сьезжать на лужайку нельзя — вас оттуда Камазом тащить придется.

infinity qx70 s

Вот и получается машина, созданная для красоты, и чтобы со светофора первой рвануть. Она таковой без пересмотра позиции и остается. То, ради чего все дилерство Infiniti было создано на территории России увяло и отошло на второй план.

И даже если назвать автомобиль кроссовером, то получается что он женский кроссовер. Я со своим гигантским ростом 1,82 опустив сиденье в крайне нижнее положение, упираюсь своей башкой с пышной шевелюрой в потолок. Да тут должна сидеть хрупкая американочка, которая перестала холестеринить, отказалась от бигмаков и увяла до моей ширины. И ниже меня на целую голову. Сиденья при этом классные, вщелкиваешься на ура. Можно себе даже ширину отрегулировать, обхват за бедра и по талии.

Инфинити QX70 салон

Фантастическая регулировка по рулю. Вот тут японцы шарм в мелочах показали. Потрясающая регулировка — к себе, вверх, вниз. И эти приборы, нарисованные в 18 веке, по которым очень трудно что-то понять.  При этом музыка Boss звучит шикарно. Сопряжение айфона не работает. Поэтому флешечку — отдельно, айфон — отдельно. Руль кожаный классный. Головой в потолок уперся, и работаешь каркасом безопасности. У меня еще была ведь машина с литерой S — спортивная вся такая. Ресурс тормозных колодок вместе с дисками (а тормозные диски у нее одноразовые) от 5 до 20 тысяч пробега. Каждая замена колодок происходит с обязательной заменой дисков по кругу. Поэтому в салоне всегда тонкий аромат хорошей качественной кожи и жареных тормозных колодок. Стоит эта машина 3,8 миллионов рублей.

Сергей Асланян.

На главную