Тест-драйв Peugeot 206

Машина не свежая и успевшая уже покинуть нашу страну. Ее уже не производят даже в Китае, который готов выпускать все что угодно, пока бледнолицые не одумаются. Машина 2008 модельного года. Ее появлению в мире предшествовала интрига. Потому что ее предшественницей была 205, которая потрясающе выглядела и отлично ехала и была очень популярна на всех континентах.

Сделать второй раз такую же потрясающую машину очень тяжело. Но у них получилось. И если 205-ый был крепкий мальчик, то 206-ая, конечно, хоть и не слабая, но девочка. Машина чрезвычайно красивая. Вот что бывает, когда талантливые люди и Pininfarina занимаются своей работой со всем сердцем.

206-ая после выпуска изумила всех так, что очереди на нее не заканчивались лет пять. Все девочки, которые были в тот момент при деньгах и спонсорах, бросились покупать себе эти автомобили.

Данная модель Пежо стала точкой отсчета в гениальной автомобильной рекламе. Итальянское подразделение сделала тот самый ролик, который получил на Канских Львах пальмовую ветвь.

Машина, на которой я ездил всю прошлую неделю, была стандартной комплектации — объем 1,4, автомат. Одна из самых плохих в истории человечества автоматотических коробок. Та самая, фольксвагеновская четырехступенчатая, которая до сих пор могла стоять на Пежо и Ситроенах, но они отказались. Только Рено еще до сих пор ставит ее на Дастера.

С таким автоматом, конечно 206-ая теряет часть своего ездового очарования, но во всем остальном это та самая французская инженерная школа, которая имеет свои проявления у японцев из Subaru, когда не важно, какой у тебя мотор, лишь бы тележка была потрясающая.

Сзади стоит торсионная подвеска. Уже редкая в наши дни. Она была на 306 и 205, а также ушла на первое поколение Пежо Партнера. А это коммерческий фургон, предназначенный для перевозки пива и банок с краской. И на нем можно было вваливать в повороты на этой торсионной подвеске так четко, как нельзя было сделать на куда более дорогих машинах.

Пежо 206 сзади

Данная машина могла огорчить достаточно тяжелым по усилию рулем. Не смотря на наличие гидроусилителя, чтобы отмотать руль как положено на какой-нибудь змейке, нужны были крепкие мужские руки.

А сзади стоят торсионы. То есть та самая подвеска, которая может подруливать и снимать ошибки водителя при входе в поворот. Сейчас это делает электроника управляемым вектором тяги, а тогда — механика. Талантливые люди работали по подвески, больше в ней ничего особенного.

Ко всем прелестям стоит добавить то преимущество автомобилей породы Пежо, которое по сию пору никем не перекрыто — это невероятная антикоррозийная стойкость кузова. Французы, придя на наш рынок, давали 12 лет гарантии от сквозной корроизии совершенно обосновано. Если не было у тебя никаких ударов кузова, машина имеет шанс не заржаветь вообще. Что и было на том экземпляре, на котором я катался. За 9 лет и при пробеге 100 тысяч с небольшим, машина чувствует себя замечательно и чувствует так, будто только что сошла с конвейера.

По обустройству очень правильная композиция салона. Все удобно, матерчатые вставки в дверях, всяческие полочки, выемки и отвратительно работающая печка. Либо ноги, либо стекла. И туда и сюда не хватает — особенно при русском морозе прохладненько в салоне. Кондиционер не сажает двигатель так, чтобы машина уперлась в отбор мощности, чтобы не иметь возможности сдвинуться с места. В этом отношении все хорошо.

В сухом остатке у нас остается маленький размер, чрезвычайно симпатичная и неустаревшая по сию пору внешность, очень неплохой мотор в 75 лошадиных сил объемом 1,4 и реже 1,6 (двушка вообще редкость), и как правило кузов в виде пятидверного хетчбэка.

Был момент иранского вторжения, когда иранцы, начали таскать их серыми путями на наш рынок, что начало вызывать определенную конкуренцию. Московское представительство Peugeot сначала заняло позицию что этого не существует в природе, как и самой страны Иран. Может быть это Ирак вообще, и ничего не понятно. Когда выяснилось, что побороть их не возможно, стали продавать их через официальную диллерскую сеть. Это был Peugeot 206 седан из плохонького металла, без гарантии от коррозии на 12 лет, хотя во всем остальном вполне достойная машина. Не красивая, правда. Редко хороший седан из хетчбэка получается. Но остальная вся начинка не хуже оригинала.

Эта машина на нашем рынке была во многом экспериментаторской с точки зрения того, как дилеры, в частности «Арманд» продвигал весь бренд целиком и эту модель в частности.  На нашем рынке автомобиль произвел фурор еще тем, что сервисный интервал был 30 тысяч километров. По тогдашнему техрегламенту это не только дозволялось, но и приветствовалось, поэтому получалось, что техническое обслуживание 206-ой было самым дешевым на рынке.  Да и цена на саму машину была назначена самой дешевой из иномарок. Корейцы тогда еще не могли всьерьез сыграть, китайцы могли сделать только  из жестяного ведра детскую машинку на резинке, а Peugeot 206 был заявлен на нашем рынке, как автомобиль стоимостью 8500 долларов.

Еще на эту машину были очень дешевые запчасти и очень лояльный сервис. Довольно долгое время был период, когда стоимость обслуживания, замена фильтров и колодок были дешевле, чем аналоги у Жигулей. И тогда все больше людей понимающих на свои «девятки» ставили фильтр от 206-ой, поскольку родной сертифицированный до невозможности и просмотренный всеми дизельными контролерами ОТК, стоил 3 доллара. И это было дешевле непонятно какого сделанного в Сызрани для Жигулей.

Одним словом Peugeot 206 оказалось машиной в целом интересной для рынка и Юра Попков, генеральный директор Арманда в последствии посаженный в тюрьму за свои слишком опережающие идеи, очень интересно продвигал в массы французскую идею владения автомобилем. Именно на этом автомобиле он экспериментировал, ломая стереотипы о том, что может быть дешевой очень хорошая машина, что сервис может быть качественным, ответственным и доступным. Таким образом Арманд вместе с некоторыми другими дилерами формировал наш цивилизованный автомобильный рынок.

Сергей Асланян.

На главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *