Тест-драйв Peuguot 2008

каждой стране рабочий день начинается по своему. В Японии с корпоративных заклинаний, в Китае с у-шу, а у нас на производстве, зачастую, с рассола. Во Франции рабочий день начинается с того что Patron поднимается над всеми и говорит: «Мсье и мадам, вы готовы удивлять?». Французы работают ради того, чтобы изумить весь мир. У них такое вот уязвленное самолюбие. Если в какой-то день в мире о Франции не говорят, для французов это как минимум повод для недоумения. Причем у них во всем этом нет никакого предубеждения против всего остального мира. Они сожалеют, что мир настолько несовершенен, что проходит мимо достижений Франции. Для них очень важно, чтобы о них писали газеты, и регулярно задавались вопросом: «что там во Франции?» А во Франции Peuguot 2008.

Пежо 2008

Когда во всем мире покупают кроссоверы, то люди имеют возможность выбора между полноприводной и переднеприводной версией. То есть так называемой двухколесной. А среди тех, кто покупает Peuguot 2008 — 100% берущих переднеприводную «двухколесную» версию. Потому что полноприводной не существует. Французы умеют удивить.

Peuguot 2008 это двухколесный переднеприводный хэтчбек, у которого дорожный просвет 160 миллиметров. И так как задача французов удивлять, в данном случае они предоставили для этого огромное количество поводов. После указанных ранее характеристик теоретической проходимости, в первую очередь удивляет дизайн. Машина очень узнаваема: если закрыть логотип пальцем, все равно будет понятно, что это Peuguot.

Эта красивая машина состоит из невероятного количества уникальных элементов. То, как прочерчена крыша, как сделаны хромированные накладки, каким архитектурным решением выполнена радиаторная решетка. И это не смотря на то, что компания уже не сотрудничает с великими Pininfarina из-за прихода китайцев. Все по дизайну спереди получилось настолько грамотно, узнаваемо и не эклектично, что становится понятно, что такое совершенство могли сделать только французы или итальянцы. Хотя, всё. Итальянцев в дизайне Peuguot уже нет.

Когда смотришь, каким интересным росчерком решена задняя оптика, как выполнены дверные ручки, зеркала, стеклянная крыша, складывается некий единый образ. И в этом отношении машина является украшением улицы. Когда она выезжает в поток, вокруг нее создается неповторимый дух Франции.

Внутри, конечно, абсолютная фантастика. И хотя с одной стороны есть удешевления процесса производства, и видна китайская пластмасса, с другой стороны эта серая передняя панель из перфорированного пластика, она уникальна. Так красиво и здорово решить один-единственный интерьерный элемент и выиграть при трехкопеечных затратах могут только французы.

Ну и конечно самое эргономичное решение на планете — это расположение панели приборов относительно руля. Все делают приборы на данном уровне для того, чтобы из-за руля их можно было легко разглядеть при разных показателях роста водителя. Чтобы обод не мешал обзору. Задача не простая. Однажды японцы попытались с этим поспорить в своем слишком революционном решении с Nissan Primera, где все было смещено в центр, чуть ли не на коленки пассажирки.

Французы взяли и поставили на Peuguot, начиная с 3008 и 2008 модели (в ее нынешнем витке развития), приборы над рулем. Руль опустили вниз, приборы выровняли в горизонт. Наконец-то все стало очень правильно. Ты уже не сидишь как десантник, держащийся за стропы парашюта, а спокойно держишь руль внизу, причем немного сплюснутый эллипсом, почти что самолетный. Для того, чтобы люди не переставали удивляться, также была придумана байда, которая мешает крутить рулем при скоростном маневрировании. Это у нас всефранцузская система управлением звуком и навигацией, которая невероятно неудобна в обращении. Но ты удивился — значит Франция своего достигла.

По началу, когда садишься за руль французской машины ты удивляешься. А потом понимаешь, что в этом есть разумное зерно. Ведь это красиво не просто так. Это красиво и функционально. Пежо и Ситроен, они именно такие. Рено пошло по пути кореезации. У них есть предприятие Samsung, которое надо (хотите вы того или нет) хоть как-то загрузить. У Пежо и Ситроена все по-другому: «мы вам сделали красивую вещичку. Вы ее получили, можете садиться и ехать.

Peuguot 2008 это такой двухколесный кроссовер, у которого от кроссовера только дорожный просвет и Grip Control. Такая шайба с красивыми пиктограммами , которую можно крутить чтобы регулировать погоду за окном. Включил на кактус, и тебе не страшны московские снежные сопли на дорогах. Система работает, но она не сделает машину внедорожником ни на секунду. Сзади два колеса являются обузой при непроходимости, они никак не помогают. Тут, конечно, есть определенная эклектика: когда машина назвалась кроссовером, не будучи им. Назвалась автомобилем для путешественника, не будучи им. Хотя и в отличие от Мерседеса-Ешки здесь в багажнике есть полновесная запаска, причем уже в нормальной сухой и чистой нише. Также в багажнике инструмент, органайзер, шумоизоляция, и ни одного крючка. Трупы возить удобно, а пакеты из супермаркета — нет.

Задача Франции удивлять, и ничего удивительного в этом не было, если бы под капотом не стоял сверхсовременный двигатель мощностью 110 лошадиных сил, турбированный, объемом 1,2. И у него три цилиндра. Зачем три цилиндра? Мсье, вы не понимаете. Три цилиндра это, во-первых самый уравновешенный двигатель. Он никогда не троит. Во вторых мы повесили на него валы противовращения, которые гасят те колебания, которых нет у столь уравновешенного двигателя. Это же инженерный шедевр. Для буквоедов мы скажем, что он потребляет 4 литра на 100 километров. Это абсолютный обман, но вы должны в это верить. Это наша главная мотивация. И еще он на 12 килограмм легче обычного двигателя. Это потрясающий показатель!

На самом деле не смотря на кучу маркетинговых и рекламных финтифлюшек, это обычный мотор. Звук так себе. Прожорливость приличная — 6-8 литров. Никакого особого выигрыша в экономии топлива нет. Есть только поражение по здравому смыслу. Это развитие направления, которое никому не нужно. Хотя инженеры любят подобные задачи. Подобные трехгоршковые двигатели мелочного объема французы ставят на порядка 20 моделей концерна. В том числе и в здоровенный 5008-ой. Разговоры, что он стал меньше по массе и по размеру вообще не имеют смысла. Под капотом столько места, что туда можно и v-образную шестерку поставить. Этому есть только одно оправдание, что во Франции никто не будет ездить на этом моторе. Потому что там дизельгейт. А еще потому, что французы не ездят на автоматах, они ездят на ручке.

Поэтому в нашей стране Peuguot 2008 имеет убогий двигатель, не имеющий никаких преимуществ. И шестиступенчатый автомат aisin, которым французы тоже не пользуются. У них своя версия с дизелем и четырьмя цилиндрами, которая прекрасно отработана и отлично разъезжает по всей Франции и окрестностям. А мы мучаемся с этой коробкой, которая то не понимает, что от нее хотят, то работает с задержками. Задний ход она дает так, как не каждая француженка, делающая вам одолжение. При этом вспыхивает камера заднего вида, которая по качеству картинки превосходит айфон. В условиях малой освещенности через нее можно снимать кино.

Как и любой Peuguot, вне зависимости от того, кроссовер он или нет, насколько у него много- или малорычажная подвеска, это автомобиль эталонный по управляемости. Инженерная школа Пежо, это на мой взгляд лучшая школа по управляемости и плавности хода. Так работать даже с простейшими подвесками не может работать никто. Сзади стоит обычное бревно, какое в принципе было у 41-го москвича и девятки. При этом Peuguot 2008 при езде держит прямую потрясающе. Вваливаться в поворот можно не глядя. Подвеска спасет, она отработает. Плюс в этом автомобиле все это дополняется Grip-контролем.

Пежо с грип контролем

По климату у нее так себе. Сразу понятно, что при минус двадцати можно подыхать. Подвода к ногам задних пассажиров нету никакого. Это на фоне неплохой шумоизоляции и нормально звучащей музыки и понятных мультимедийных элементов управления. Но ни за какие деньги не будет подогрева руля и теплого лобового стекла со спиралью. Грейтесь, уважаемые пассажиры, топая валенками.

Любую машину я всегда загоняю на подъемник, и смотрю, что там и как снизу. Мой тестовый Peuguot 2008 прошел всего 5 тысяч километров. У него течет сальник коробки, и клинит все четыре тормоза. На всех четырех внутренних дисках очень серьезная выработка. Пока еще эффективность торможения есть, но в какой-то момент может и заклинить. Это особенность французов, которые по качеству работают на вполне привычном нам итальянском уровне.

Пежо тест обзор

Антикора как такового у этой машины нет. Есть швы, проработанные антикором. Но только французам это можно простить. Испокон веку они работают по металлу лучше всех. Даже если он будет покрашен экологической краской типа гуаш, и она скоро облезет, под ней будет хороший слой оцинковки. Машина ржаветь не будет. Может быть лет через 10 в районе глушителя появиться что-то шелушащееся. Пластмассы стоит по минимуму, в пузе все, что можно аккуратно убрано, поэтому цепляться жизненно важными узлами о нашу суровую действительность машина не будет.

И в конце концов, ко всему удивляемому — совершено неподъемная цена. Эта машина не в топовой комплектации, даже не в коже, без вертикального взлета и инфракрасного губозакатывателя; в такой промежуточной комплектации она стоит полтора миллиона. Такое вот c’est la vie.

Сергей Асланян.

На главную