Тест-драйв Renault Dokker. Окончание


Машина поделена на два отсека. У нее две зоны — жилая и грузо-пассажирская с крутым техно-артом. Передний отсек весь в пластике, панелях и накладках, а зади — суровая действительность быта. При этом все равно машина получилась удачная, ввиду того, что видны интересные конструкторские находки. Как должно легко складываться сиденье, что его можно снять и оставить в гараже, или переставить. Запаска под полом висит на проволоке. На стенке багажника имеется инструмент, но нет ни одного крючка. Заниматься перевозкой покупок из магазина в таком огромном багажнике не очень-то удобно без крючков.

Под капотом в моем случае был 1,6-литровый восьмиклапанный 82-сильный двигатель. А есть еще 16-клапанный.  И это два абсолютно разных мотора. Восьмерка, которая стояла у меня, она вообще из второй половины прошлого века. В таком виде как сейчас, она дебютировала в 1995 году. Это хороший древний мотор, придуманный специально под коммерческое использование. Его прелесть в том, что он чугунный. А 16-клаппаник этот у нас выпускают уже на Автовазе. Он еще заодно имеет маркировку Nissan.

Расход топлива мне точно понять не удалось. По ощущениям — 10, по бортовому компьютеру — 20. Там такой борткомпьютер, что вообще не понятно, что он там считает. Многое зависит от того, как ты едешь. После 120, кстати, автомобиль начинает погуливать на трассе. Но с увеличением скорости дальше это погуливание не усугубляется, а остается в стабильном состоянии. Управлять этим процессом не сложно. Хотя, конечно, тонну на хвосте я не возил. И как эта машина будет вести себя, когда она загружена под завязку, при этом еще с нашим русским размахом, то есть превышая допустимые параметры… Тогда мотора, скорее всего, не хватит. Тормозов хватит, а мотора уже нет.

По инструкции грузоподъемность этой машины не найти вообще. Сколько можно лопатой загрузить туда картошки — неизвестно. При всем при том, прелесть этого чугунного двигателя что он неубиваемый. Даже самые скромные французы говорят, что его ресурс 400 тысяч километров. У нас, если менять масло в два раза чаще, чем предписано — можно замахнуться на миллион. Таксисты, которые работали на этом моторе претензий не имели, если не пытались на масле обворовать хозяина.

Renault Dokker новый

Очень много приятных открытий было в этой машине. Мне понравилось, что сапун коробки очень длинным шлангом выведен в самую верхнюю точку, к крышке двигателя. Причем есть специальный крепеж, чтобы сапун не завалился куда-нибудь. И магистраль, которая ведет охлаждающую жидкость к печке. Представьте себе, что вы в какой-то момент упустили уровень. И что тогда делать? Прокачивать всю систему? Да нет, просто взял клапан пальчиком открутил, спустил, и все хорошо.

Кто не понимает о чем речь, скажу, что это машина Джеймса Бонда, мимикрирующая в зависимости от поставленных задач, пуленепробиваемая, в огне не тонет, в огне не горит. Правда, сделали ее марокканцы по просьбе французов специально для нас.

Еще у этой машины есть уважительное отношение к хозяину, не смотря на его непритязательность.  И кем бы ни был покупатель, о нем серьезно думали конструкторы, создававшие Renault Dokker. Они предусмотрели такой момент, что машина должна быть больше легковой, чем грузовиком. Так и получилось. Она вполне себе легковая по таким, например , мелочам, как наличие дизайна. Противтуманки, очень классный цепкий руль, приятная панель приборов, легковые повадки в работе подвески.

расширение багажника Renault Dokker

Цены начинаются от 800 тысяч рублей. Но это декларированная цена, которая ничего не дает с автомобилем. Разве что подушки безопасности, чтобы отпечаток вашей улыбки вошел в историю, случись чего, не приведи господь. За девятьсот тысяч вы уже получаете автомобиль, на котором есть все что требуется, кроме музыки. Музыку можно купить за двадцать тысяч специальную двух-диновую, которая даст вам все что нужно, вместе с навигатором.

Есть варианты с дизелем. И с этими варианта машина гораздо веселей и интересней. Там крутящий момент будет уже двести, ехать сможете быстрее. В скором времени планирую еще взять эту машину на дизеле, чтобы сравнить ездовые повадки.

Что приятно на Renault Dokker. Когда я на нем аккуратно застрял на газончике, был рыхлый снежок и машина просто на подвеске вывесилась. Как только вышел полюбоваться на содеянное, многие вокруг предложили свою помощь. Тут видно, на сколько по-хорошему относятся к хозяину этой машины, с пониманием и с интересом. Возбуждает она у окружающих чистый позитив. Подводя итог одним предложением: от девятисот тысяч — хороший помощник по хозяйству.


Сергей Асланян.

 

На главную

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *