Тест-драйв Renault Dokker

Это коммерческая машина, которая не должна быть остро модной. Она не нуждается в том, чтобы каждые несколько лет представать в новой редакции перед аудиторией. Такую машину покупают один раз в двадцать лет, долго и мучительно на ней работают. Выжав из нее все соки, ее выкидывают. Иногда, если она попала в такси, то со скрученным спидометром могут продать со словами, что дедушка катался в церковь. И она пойдет по следующему кругу. Это не та машина, которую покупают, чтобы пофорсить, пофасонить перед окружающими. Машина чисто для работы.

Renault Dokker свежий

Только потому, что нужно было исправлять ошибки, допущенные в плане дизайна со страшным Логаном, французы создали ладный и очень симпатичный Dokker. От Лады Ларгус и Дачии MPR по своей сути он мало отличается. Хотя, уже сразу двухэтажный, с высокой крышей. Имеет прекрасные технологические решения. Конструкторам было понятно, что люди, работающие на подобной машине не очень будут рассчитывать на какой-то серьезный ремонт. Например, направляющие задних дверей сделаны прекрасно. Рельсы на нормальных саморезах. Прикрутил, снял, поставил — очень хорошо.

Dokker наделили весьма симпатичной внешностью, и под эту внешность у людей стали просыпаться ожидания — если это прилично выглядит, то может и функционально это великолепный вариант. По своей сути эта машина является хорошим помощником по хозяйству, работягой. Собирается наш работяга в Марокко. Там, оказывается два завода Renault. Что касается сборки, то вот например у меня по желанию автомобиля иногда начинало качаться водительское кресло. Один день качается, а один день не качается. Скорее всего это не дефект, а очень качественное знание целевой аудитории. Марокканец, он ведь не так давно еще ездил на верблюде. А ведь у этого животного тангаж, постоянная качка.

Renault Dokker в Москве

Только вы не марокканец, и у вас на голове не чалма, а ушанка. И вокруг — бескрайние зимние просторы.  Печка, кстати, неплоха не смотря на худенький радиатор. Она справляется, но к ногам сидящих сзади нет никаких воздуховодов. А сарай-то огромный, обогревать как-то надо. Ведь у Доккеров есть и нормальные пассажирские версии автомобиля для всей семьи. Одним словом, по климату нужно чтобы машина источала побольше душевного тепла.

В комплектации, на которой ездил я был кондиционер. По эргономике и по обустройству салона вокруг водителя — выше всяких похвал. Хотя мне лично не хватило поясничного подпора. У этого автомобиля куча барахла, которое у вас в руках, куда его не пристрой, не будет мотаться по салону. Предусмотрено огромное количество ниш, полок, ящиков. И две розетки под рукой, хочешь — заряжай, что тебе надо.

Renault Dokker внутри

Шумоизоляция у Renault Dokker не просто есть, она хорошая. Это большой плюс для коммерческой машины. И, кстати, впервые с 1812 года у Рено капот поднимается не палкой-амортизатором. Вы его спокойно отщелкиваете — и там термо- и шумоизоляция, в том числе и в подмоторном щите. Там в этом пространстве под капотом маленький такой моторчик, 1,6 лежит на дне себе… и четыре заливных горловины. Очень долго пришлось искать, куда незамерзайку заливать. Паниковать еще рано, но усердие проявить придется. Проявил, нашел, залил, закрыл, поехал — красота.

Renault Dokker вэн

В отличие от первого Логана, великолепно устроена омывайка с дворниками. После нажатия на подрулевой рычажок и пуска воды, идет синхронные четыре взмаха дворниками. Затем пауза в три секунды, и после этого пятый взмах, чтобы подобрать все сопли. Вот это подход! Так и должно быть в нашей стране! Чрезвычайно грамотно.

Если посмотреть на машину, вздернутую на яму, — все в заводском антикоре! Прямо на металл, сверху уже краска. Причем закрыто абсолютно все. И видно, что это не дилерская работа «на отвали». Все стыки и швы промазаны — либо мастиками, либо специальными пастами. Сварные швы закрыты. Везде, где предусмотрены технологические нестыковки по разным металлическим деталям в точках сопряжения — обязательно очень хорошо проложено мастикой. Поэтому можно сказать, что по антикору это один из лидеров. Все сделано так, что ржаветь там нечему. При этом все очень хорошо убрано под защиту.

Машина поделена на два отсека. У нее две зоны — жилая и грузо-пассажирская с крутым техно-артом. Передний отсек весь в пластике, панелях и накладках, а зади — суровая действительность быта. При этом все равно машина получилась удачная, ввиду того, что видны интересные конструкторские находки. Как должно легко складываться сиденье, что его можно снять и оставить в гараже, или переставить. Запаска под полом висит на проволоке. На стенке багажника висит инструмент, но нет ни одного крючка. Для перевозки покупок из магазина в таком огромном багажнике не очень-то удобно без крючков.

Под капотом в моем случае был 1,6-литровый восьмиклапанный 82-сильный. А есть еще 16-клапанный.  И это два абсолютно разных мотора. Восьмерка, которая стояла у меня, она вообще из второй половины прошлого века. В таком виде она дебютировала в 1995 году. Это хороший древний мотор, придуманный специально под коммерческое использование. Его прелесть в том, что он чугунный. А 16-клаппаник этот у нас выпускают уже на Автовазе. Он еще заодно имеет маркировку Nissan.

Расход топлива мне точно понять не удалось. По ощущениям — 10, по бортовому компьютеру — 20. Там такой борткомпьютер, что вообще не понятно, что он там считает. Многое зависит от того, как ты едешь. После 120, кстати автомобиль начинает погуливать на трассе. Но с увеличением скорости дальше это погуливание не усугубляется, а остается в стабильном состоянии. Управлять этим процессом не сложно. Хотя, конечно, тонну на хвосте я не возил. И как эта машина будет вести себя, когда она загружена под завязку, при этом еще с нашим русским размахом, то есть превышая допустимые параметры, тогда мотора, конечно, не хватит. Тормозов хватит, а мотора уже нет.

По инструкции грузоподъемность этой машины не найти вообще. Сколько можно лопатой загрузить туда картошки — неизвестно. При всем при том, прелесть этого чугунного двигателя что он неубиваемый. Даже самые скромные французы говорят, что его ресурс 400 тысяч километров. У нас, если менять масло в два раза чаще, чем предписано, можно замахнуться на миллион. Таксисты, которые работали на этом моторе претензий не имели, если не пытались на масле обворовать хозяина.

Renault Dokker новый

Очень много приятных открытий было в этой машине. Мне понравилось, что сапун коробки очень длинным шлангом выведен в самую верхнюю точку, к крышке двигателя. причем есть специальный крепеж, чтобы сапун не завалился куда-нибудь. И магистраль, которая ведет охлаждающую жидкость к печке. Представьте себе, что вы в какой-то момент упустили уровень. и что тогда делать? Прокачивать всю систему? Да нет, просто взял клапан пальчиком открытил, спустил, и все хорошо.

Кто не понимает о чем речь, скажу, что это машина Джеймса Бонда, мимикрирующая в зависимости от поставленных задач, пуленепробиваемая, в огне не тонет, в огне не горит. Правда, сделали ее марокканцы по просьбе французов специально для нас.

Еще у этой машины есть уважительное отношение к хозяину, не смотря на его непритязательность.  И кем бы ни был клиент, о нем серьезно думали конструкторы, создававшие Renault Dokker. Они предусмотрели такой момент, что машина должна быть больше легковой, чем грузовиком. Так и получилось. Она вполне себе легковая по таким, например , мелочам, как наличие дизайна,  противотуманки. Очень классный цепкий руль, приятная панель приборов, легковые повадки в работе подвески.

расширение багажника Renault Dokker

Цены начинаются от 800 тысяч рублей. Но это декларированная цена, которая ничего не дает с автомобилем. Разве что подушки безопасности, чтобы отпечаток вашей улыбки вошел в историю, случись чего, не приведи господь. За девятьсот тысяч вы уже получаете автомобиль, на котором есть все что требуется, кроме музыки. Музыку можно купить за двадцать тысяч специальную двух-диновую, которая сможет все что нужно вместе с навигатором.

Есть варианты с дизелем. И с этими варианта машина гораздо веселей и интересней. Там крутящий момент будет уже двести, ехать сможете быстрее. В скором времени планирую еще взять эту машину на дизеле, чтобы сравнить ездовые повадки.

Что приятно на Renault Dokker. Когда я на нем аккуратно застрял на газончике, был рыхлый снежок и машина просто на подвеске вывесилась. Как только вышел полюбоваться на содеянное, многие вокруг предложили свою помощь. Тут видно, на сколько по-хорошему относятся к хозяину этой машины, с пониманием и с интересом. Возбуждает она у окружающих чистый позитив. Подводя итог одним предложением: от девятисот тысяч — хороший помощник по хозяйству.


Сергей Асланян.

 

На главную