Тест-драйв Renault Koleos

Когда фирма Renault пришла к нам на рынок, она привезла всю свою гамму, и было интересно наблюдать, как люди в целом не сильно сосредоточенные на французском автопроме, смаковали весь модельный ряд. Потихонечку они выбирали себе наиболее подходящее.

Помню, какой фурор у нас в умах и в кошельках произвел Renault Twingo, как интересно у нас Safran себя чувствовал, Laguna, Clio, и в особом ряду стоял Espace.

На сегодня Renault превратилась в фирму, которая у нас здесь производит маленькие и недорогие машинки, за что французам большое спасибо. Потому что в отличие от американцев они пришли сюда по-честному с новыми моделями, а не со старьем.

Колеос

И вот теперь прибыл на наши необъятные большой кроссовер Renault Koleos. Он огромный и на самом деле размером с Murano. А мы как раз любим большое и увесистое. Сразу же после прихода мы обозвали эту машину Сколеоз, и не предполагали какой-то серьезной рыночной судьбы этой машине. У нее был большой и серьезный изъян. Дело не только в его уродстве в первом поколении и смешным (хоть и крепким) откидывающимся задним бортом.  Родовая травма его была в том, что он назывался Renault. Назывался бы он Nissan Koleos, была бы за ним очередь до горизонта, больше трех в одни руки не давать. Потому что платформа у него «кашкайно-икстрэйльная».

И вот вся эта сумятица происходила в тот период, когда компания еще не могла понять, что ей более важно: имиджевая составляющая, или только коммерция. Рынок расставил все на свои места. В стране, безудержно процветающей, как наша, важнее всего то, как ты потопаешь и полопаешь, а не как ты выглядишь.  Поэтому все дорогие машины с логотипом Renault иссякли, и к нам пришел Koleos второго поколения.

И это уже совершенно другой формат Renault. Это другая, прорывная машина. Французы возвращаются к тому, чтобы продавать автомобили, хоть и не в больших количествах, для тех людей, которые готовы с интересом отнестись к Renault, но при этом уже не хотят ездить на машинах, из которых они выросли по размеру и по кошельку.

Представляется, что данную машину созидали так. Японцы сделали шасси, корейцы сделали полностью всю остальную машину, а потом приехали французы и взявшись за голову сказали: «Японский городовой, как мы из этого будем делать автомобиль, который должны любить люди по всему миру»?

Колеос второго поколения

Что такое Франция в автопроме? Это управляемость и дизайн. Они не умеют делать полный привод. Хотя раньше делали, но потом разучились. Не нужно им это. И вот тогда, засучив рукава, французы начали учить машину хорошо держать дорогу. Не смотря на корейское исполнение, подразумевающая что это вообще машина Samsung, она на первый взгляд только логотипом отличается, все таки чувствуется что это француз. Есть там небольшие чисто французские штрихи.

Например, байда под рулем, которая всегда мешает. Здесь хорошо хоть не с обоих сторон, как у Ситроена DS3, но зато из корявой рубленной пластмассы. Белый кожаный салон, мягкий пластик, тонкий аромат, руль с подогревом только в местах хвата. Печка, с регулировкой в виде механической крутилки может, конечно, изменять температуру. А вот степень обдува так просто не поменять. Надо залезать в меню и ползать по всем настройкам, пока вся улица будет тебя терпеливо ждать. Зато уж выставить можно после часа мучений интенсивность обдува и направление потока.

Музыка звучит неплохо, хотя басов можно было бы и добавить. Запасное колесо погребено под здоровенным сабвуфером. Зато багажник с дистанционным управлением, причем работающим с огромного расстояния. В багажнике кроме запаски инструмент, два крючка, пенопласт, шумоизоляция. Багажник по полке своей достаточно высокий. Надорвешься, пока кирпичей туда накидаешь. По объему больше чем у Infiniti QX. Что касается оптики, то все очень хорошо: шикарные камеры, с очень красочной, точной и четкой картинкой. Великолепный дисплей и прекрасная исполнительность этих механизмов. Все работает, все видно, все понятно. Видны все подсказки, а качество их реализации — добротное, чисто корейское.

У этой машины полный привод. И чтобы жизнь медом не казалась, у нее стоят вариаторы, потому что тут приложились японцы из компании Nissan. На своем специальном полигоне я предварительно совершил три шаманские манипуляции. Отключил ESP, заблокировал муфту и перевел в принудительную первую передачу. Затем спокойненько поехал по буеракам. Был момент, когда машина вывесила правый зад, и без проблем поехала дальше. Первый Koleos также ехал, у него вывешивание колеса не означает потери способности двигаться. Нормальный, хороший кроссовер. По тому же месту, где опозорился Infiniti QX, спокойно проехал такой же казалось бы Nissan. Это вообще другой Nissan, который делал другой Nissan, а не тот, который делал Nissan.

В полях я еще поскакал на нем с разными наклонами и уклонами. Машина дееспособная. Резина такая же Nokian, только не шипованная и чуть попроще и похуже. Но к резине претензий не было никаких. Одним словом, машина в состоянии помочь нам в условиях бездорожья.

renault koleos 2017

Двигатель дизельный и тут французы, конечно, молодцы. У Икстрейла с такой же платформой дизель 1,6 и на ручке. В очереди за колбасой таким двигателем не похвастаешься. А здесь очень интересный французский двигатель. Тут применяется тот же самый нюанс, который очень хорошо используется на Infiniti, когда машина со светофора выстреливает до 60 километров в час. Такой же алгоритм заложен в эту машину с вариатором Renault Koleos. Но дальше шедевра не будет с 0 до 100 вы не рекордсмен. Но то, как эта машина стартует — это очень интересно. На руль выведены показатели распределения крутящего момента по осям. Чем активнее вы газуете со старта, тем больше приходится на задние колеса и диаграмма вам это показывает. Эта красивая картинка меняется постоянно: на повороте, и на прямой, при разгоне и торможении.

Подхожу я к это машине с огромным таким брелком, которым убить можно, сажусь, нажимаю на кнопочку запуска двигателя (потому что безключевой доступ) и на панели приборов она мне пишет: «Death». Я в шоке: обычно автомобили какое-то другое приветствие пишут. Я даже «Здрасте» сказать не успел. Сверху над этим словом «Смерть» пиктограмма полного привода. Смерть будет от полного привода, или это информирование что у машины сдох полный привод? А это, оказывается название композиции, которую машина, если прокашляется, будет готова мне воспроизвести. то есть название эта штука уже считала, звук еще не пошел, а «Смерть» уже здрасте, вот она, вместо «Доброго утра».

Ладно, едем дальше. С каким расходом топлива? Это очень просто: входите в основное меню, нет не в это, справа, нажимаете ту кнопку, нет не эту, там еще другая, теперь еще на другую кнопку, потом перелистните, потом еще раз и запомните всю последовательность действий. Ну вот когда нашли, то получается 10 литров за 100 километров. Причем, понять, за какой период система посчитала не представляется возможным, может за всю жизнь.

И вот эта машина, прошедшая 15 тысяч километров, она по сию пору с Евро-5 имеет идеально чистую выхлопную трубу. Вот она работа по экологии! Рядом с работающей машиной ты не сразу можешь определить, что это дизель. И по выхлопу не воняет. Это и есть тот уровень инженерной компетенции — стерильно и чисто. Просто так сейчас принято в мире.

Еще понравилось, что все дисковые тормоза по кругу — вентилируемые. Пустячок, а приятно. Очень интересная архитектура подвесок. Спереди, что естественно, макферсон, причем отлично работающий в паре с усилителем руля. Сзади — невероятная хитрость конструкции. Ясно, что сайлентблоки на 100 тысячах с вами попрощаются. Тем более, что там очень много регулировочных болтов, и воспроизвести заводские настройки будет нелегко. Ну и традиционная работа по антикору. Его почти нет. Пластиковая защита обмазана антикором. А под ней металл, и щели в которую будет забиваться грязь для образования коррозии. Машина, кстати, нашей сборки. Это уже конкретно наша технология.

Рено Колеос 2017

Очень понравилось, что вариатор имеет сливную пробку. Поэтому замена масла не представит больших проблем. В целом то, как французы нагородили под капотом, видно, что работа по цепи приведет к демонтажу кондиционера. Потому что все вот так. Тем не менее, пока машина молода и хороша, это все как-то более-менее допустимо.

Аккумулятор наполовину закрыт тепленьким, наполовину — нет. Радиаторы выставлены вперед. Поэтому на грунте, если ударились бампером, считайте что попадаете на замену коробки. Снизу очень любопытно выполнена защита двигателя. Это не пластик, и даже не бумага и не картон. Это памперс. Вот из похожего материала, натянутого на плотную бумагу. Это чтобы если вы пробьете поддон картера, масло было собрано. Ведь машина уедет умирать под куст, а под кустом гадить нельзя, труп должен лежать в чистоте.

Машины на наш рынок пришли в топовой комплектации. То есть найти недоприводную и недоделанную не получится. Так же, как не получится найти Renault Koleos на механике. Поэтому в прямом сопоставлении машины с ее прародителем Икстрейлом — это более дорогая комплектация, выигрывающая на мой взгляд, по салону. В отличие от казармы в салоне Икстрейла — здесь хорошая добротная Франция, с амбиетной подсветочкой сквозь металлизированные накладки на дверях. Цвета можно менять.

Стоит все это счастье 2 миллиона. Много это или мало трудно сказать. К этой машине меньше претензий которые принято предъявлять к французким изделиям. Если даже это по сути своей кореец по имени Samsung. Тут печаль в том, что машина будет называться Renault. Тем не менее со своей точки зрения реношники молодцы. Они привезли к нам очень серьезный аргумент.

Сергей Асланян.

 

На главную