Тест-драйв Skoda Kodiaq

Данную модель автомобиля главное не спутать ни с Кадилаком, ни с коньяком. Kodiaq — это медведь такой в Аляске. От России, конечно, больше других веет медвежьей брутальностью, но на нее чехи  не рассчитывали. А вот Аляска — там все понятно: чистенько, аккуратненько, мишка такой весь из себя симпатичный.

Skoda Kodiaq

Для чехов это дебютная машина, они ничего подобного никогда не делали. Они и на Йети-то согласились с большими оговорками. Постепенно они пришли к тому, что рынок любит, когда машина увеличивается в размерах. Особенно хорошо это видно по Китаю.

Сделать семиместный автомобиль по умолчанию и удобный для сидящих сзади — это означает кардинально переделать конструкцию, и перейти на платформу MLB. Ту самую, на которой делается Туарег. Но на какую-то дальнюю поездку дополнительных два места в этой машине не рассчитаны. Поэтому данное авто воспринимается как семиместная версия Тигуана.

Для многих нас по сию пору кажется, что Шкода, встав под знамена альянса Фольксваген, перестала быть самобытной фирмой. Ничего подобного, все по другому. Чехи являются заказчиками, а немцы — обслуживающим персоналом. Чехи с огромным уважением относятся к своему клиенту, потому что они делают машину для чехов. Поэтому Kodiaq делали по принципу того, что нужна машина определенного потребительского свойства. Немчики, что там у вас есть? Пришлите-ка нам… Моторчики? Ну они у вас так себе. Коробки — ой, DSG-7, ой, халдекс пятого поколения. Ладно, попробуем с этим всем справиться сами, как-нибудь. И создается чешский автомобиль. Данную идеологию чехи старательно оберегают.

Skoda Kodiaq сзади

Skoda Kodiaq по своей езде не Тигуан. Это Skoda Superb, это он и есть. Просто Superb, поднявшийся над землей на высоту дорожного просвета, получивший кузов универсал. По расстоянию в ногах задних пассажиров, по багажнику и по езде — супербище, как есть. Разница не в том, что эта машина длиннее по базе на 8 сантиметров, а в том, что чехи создавали этот автомобиль как свой.

На тест-драйве у меня была машина двухлитровая турбодизельная, с DSG-7. Пока молодая — работает! Дизель хорош тем, что он тот самый, чугунный, с ремнем. На этом дизеле ездит вся коммерческая линейка. Начинался он с двумя турбинами и ресурсом 60 тысяч километров. Но, при грамотном обращении, при регулярном смене масла по регламенту (только не на Castrol), есть шанс, что вы доживете до 200 тысяч.

Все-таки это не совсем семиместный автомобиль. Сзади ребенка можно садить только в качестве наказание. Спинка заднего сиденья не регулируется. Сиденье второго ряда не отъезжает. Изнутри выбраться не можешь. Только снаружи, если кто-то откроет дверь. Если не брать это во внимание, автомобиль получился хороший. По шумоизоляции все проблемы решены. Тормоза — отличные, сзади не вентилируемые, дисковые по кругу. Руль очень четкий, не смотря на выросший дорожный просвет. Коробка не умирает в первые дни эксплуатации, что есть достижение для семиступенчатой DSG.

Были вопросы, хватит ли этому медведю 150 лошадиных сил. Практика показала, что еще как. Это же дизельные лошадиные силы. Машина получилась очень динамичная, совершенно не ущербная по своей езде. Этот здоровенный ящик, огромный меблированный агрегат с красивым фасадом, который шикарно вписывается в любой поток. К двигателю в этом отношении никаких претензий.

Чем хорош современный автомобиль при всей их одинаковости? Тем набором опций, которые в этом автомобиле есть. Вот все то, что вы докупили по невероятно обширному списку, вот именно этим вы будете наслаждаться и радоваться.

Skoda Kodiaq представляет собой здоровенную машину на полностью независимой подвеске с очень хорошим антикором, лучшим чем, к примеру у Тигуана. Неплохо обработаны скрытые полости, все старательно убрано, все защиты только пластмассовые. Спереди защита двойная, причем с подгузником. То, что закрывает мотор имеет специальную влагособирающую, сорбирующую поверхность. Там настоящий памперс, который всегда мокрый. На улице будет сухое лето, а там будет сохранятся влажность, чтобы двигатель и коробка ощущали присутствие легкого морского бриза.

У машины быстро пачкаются зеркала и боковые окна, и у вас остается два дворника с немыслимым количеством камер, которое сейчас у любого современного автомобиля. Сел я, поехал на этой машине, посмотреть, какой там расход топлива. У меня получилось где-то 8,6. При этом, на специальной трассе какое-то время была езда на максимальной скорости, близкой к окончанию спидометра. Сочетание данного дизеля с DSG подталкивает автомобиль к повышенным передачам и снижению расхода топлива. Поэтому в спокойном режиме машина включает сразу седьмую. Смотришь на подсказку на панели, а там D7 написано. Можно сделать S7 . Можно поиграться с настройками и уйти в экологический режим, на котором, к счастью, ничего не изменится.

И вот еду я такой по нормальной дороге далеко от Москвы. В этот момент машина специальной пиктограммой предупреждает меня, что у нее скончался электроусилитель руля. И действительно: руль становится каменным. Таким вот образом мне в руки прилетело несколько центнеров с гектара. Я машину остановил, перезапустил двигатель, и посыпались отказы. Оказалось, ложные, в основном, сообщения. Открыл капот, а там ничего нет кроме аккумулятора. Поэтому я разворачиваюсь в лесу и на ручной тяге еду в сторону Москвы.

Как только информация пошла, что Асланян на себе труп медведя приволок и скинул в дальнем углу пресс-парка, мне позвонили из самого шкодовского верха, потому что у меня нормальные давние там отношения и сказали: слушай, мы ее сейчас в сервис загоним, потом скажем, что там произошло. Но у нас, мол отказов подобных нет, тем более при пробеге 20 тысяч, даже под садистами в виде прессы. Да я знаю. Сколько уже ездил на ваговских машинах этой группы — никогда никаких проблем по рулю не было.

Почему корейцы так быстро утратили навык создания полноценных серьезных рамных внедорожников? потому что Корею всю отстроили. Это же страна, где мои ровесники (те, кому в районе полтинника), они начинали на скотном дворе по пояс в грязи а сейчас они в стрейчах и лимузинах едут в белой рубашке на работу. По шикарной дороге, в кондиционированном салоне, слушая тихую музыку. И все, что их окружает сделано в Корее, корейцами и для корейцев.

Так и чехи, которые сделали Skoda Kodiaq. Машина оказалась заложником такой ситуации цивилизованных людей, которые ее породили. Потому что чехи живут в нормальном мире, среди нормальных дорог и нормального сервиса. Но при этом все равно они сделали машину, которая с насмерть умерщвленным усилителем руля, осталась автомобилем. С более чем 150 ошибками, она как боевой конь, который захромал, всеравно вынес тебя из-под огня, вернул в родную конюшню.

И там уже, в родной конюшне, хлебнув овса, тихо и спокойно сказал: «Ну а теперь в ремонт». Кстати, если вы помните, «ремонт» — это конное слово. Ремонт — это оттуда, от лошадей.

 

Сергей Асланян.

 

На главную