Тест-драйв Suzuki Jimny

Маленький, очаровательный с настоящим пламенным моторчиком Suzuki Jimny. Сердцеед. Влюбляет в себя девушек. Не отвечает при этом особой взаимностью. Попискивая и повизгивая в повороте девушки разочаровываются, довольно регулярно устраивая «уши». Это когда машина задорно лежит кверху колесиками, которые в полноприводном режиме продолжают свое вращение.

Тест-драйв Suzuki Jimny

Данная машина делается по тем самым классическим канонам, по которым все классическое джиповедение в мире и начиналось. Например американцы, которые изобретали свою самобеглую тележку для поля боя, сделали ее легкой, чтобы в случае чего экипаж мог ее из грязи вытянуть. Поэтому у Виллиса по бортам шли специальные такелажные ручки.

И вот, когда японцы подошли к тому, чтобы начать созидать свой полноценный привод на раме, 30 лет назад, они использовали эти самые каноны в своем «самурайчике». Как завещал великий Бантам, так и будем делать. Поэтому машина не должна быть перетяжелена, ни в коем случае она не должна вырасти в размерах.

Внешность автомобиля совершенно удивительна. С одной стороны — это детская игрушка. Такая улыбчивая, с такими фарками, с дурацким капотиком, на котором маленький носорожий шпынек торчит, под которым ничего нет. Потому что на японском рынке там скрывается воздухозаборник турбины. На нашем рынке турбодвигателей нет. Хотя по всему миру для этой машины есть и дизеля, и машины с более серьезными моторами, например с 1,8. У нас только канонический 1,3.

Для нас Suzuki Jimny машина не совсем понятная. Она выбивается из представления о том, каким должен быть автомобиль, каким должен быть внедорожник. А японцы абсолютно точно знают, что все остальное — это лишнее. Можно нагромоздить, конечно двухсотого крузака, и потом продавать его арабам. Да, есть такая экспортная задача. А можно сделать машину для себя. Для себя он всегда будет маленький и ладненький. И огромное спасибо, что вот эти канонические параметры у автомобиля остались.

Тест-драйв Suzuki Jimny 2017

Во-первых, мне очень нравится, что эта машина рамная. Во-вторых у Suzuki Jimny не смотря на 21 век на дворе два нормальных моста. Там на каждом стоит балка конкретная, такая что если ты ее отвернул, можешь как Добрыня Никитич крушить врагов. Потом привернуть на место и поехать дальше. Потому что это очень конкретная железяка, в некоторых местах усиленная чугуном.

Когда японцы взяли эту рамную конструкцию, они перевели ее очень быстро на пружины и сделали замечательные продольные тяги, качающиеся на двух сайлент-блоках. То, что собственно держит мост.  Можно было пойти по примитивному пути, как это сделано на Уазике и Дефендере, но ребята проявили настоящий талант. Машина за счет этого позволяет себе красться по разному рельефу не задирая лапки в воздух. С одной стороны — детская игрушка, здравствуй вини-пух, а с другой — ничего подобного: как был потомком Самурая так им и остался.

Пружинная подвеска, маленькие амортизаторы скромного сечения. Потому что высокая весовая культура — ни одного лишнего грамма. Человек, которые весит сто пятьдесят килограмм, конечно, к этой машине даже не подойдет. И не только потому, что его нужно будет доставать из нее при помощи штопора и ортопеда. Скорее потому, что ему данная идеология неприемлема.  Suzuki Jimny — это когда ни одной жиринки на теле, когда ничего лишнего и все подчинено одной цели. И эта цель — оставаться внедорожником. Таким образом мы видим классический канон внедорожника: с раздаткой, с понижайкой, с блокировкой. Это очень качественная совокупность деталей, которая в 21 веке практически не встречается.

Suzuki Jimnyr 2017 года

У японцев была задача на определенные рынки поставлять эту машину с коробкой автоматом. Есть пятиступенчатая механика, есть старенький, проверенный веками четырехступенчатый автомат, и дальше должна быть раздатка. Все знают, что самый идеальный вариант, когда коробка в едином блоке с раздаткой, когда они интегрированы друг в друга и между ними нет никакого промежуточного вала. Но тогда уже можно выходить на другой уровень себестоимости. Тогда нужны очень специальные агрегаты и специальная коробка, которую под их не очень большую производственную гамму нужно будет отливать в совершенно другом блоке.

По трассе в своем рубеже 120-130 километров в час идет достаточно стабильно, но не как переднеприводный автомобиль. Чувствуется легкая посиковая попытка изменения вектора. Но не как на УАЗе, или тем более Infiniti QX70. Машина остается послушной и управляемой, если вам понадобилось что-то объехать. Отличная работа инженеров в плане управляемости.

Тормоза спереди дисковые, не вентилируемые, сзади — барабанные. То есть надежно, в грязи вы остаетесь с тормозами. Нормальный, механический ручник. Снизу он защищен штатной защитой, которая закрывает раздатку.

Очень хорошо сделаны рулевые тяги. Мне всегда казалось неуместным, когда рулевая тяга находится перед мостом. Здесь этого нет. Тут нормальный рулевой редуктор, закрепленный на раме, от него идет нормальный вал, а от него сошка, которая выше моста. И повредить ее можно, только если вы нарвались на противотанковую мину. Инженеры хорошо продумали тот момент, что машинка немного ближе к пню, чем УАЗик, и великолепно защитили рулевую тягу.

Suzuki Jimny это такой ближайший родственник квадроцикла, только с крышей и с печкой. Он позволяет пройти по тропе квадроцикла. А вот если ехать по колее УАЗа, то он в нее все-таки не помещается, и приходится ехать немножко с боку, колея Jimny немного уже.

Я ездил и по рыхлому снегу, и по таким дорожкам, по которым до меня давно никого не было. И было все весело и задорно. Это как шпиц — большая собака в маленькой упаковке. Jimny задирает хвостик, торчком ставит ушки, и очень радостно начинает скакать по снегу, по грязи, по лесу и по проселку. Потом он встряхивается и станет более солидным представителем автомобильной братии.

Suzuki Jimny обзор

Есть определенный элемент эклектики, потому как японцы, особенно из Suzuki, весьма сдержаны в поделочных материалах. Они ни в коем случае не позволяют себе каких-нибудь вариантов отделки из полированной стали или перфорированного алюминия. Нет, это утилитарная машина под свою четкую целевую аудиторию. И сделана из простых но прочных материалов.

Организация пространства этой маленькой машинки, конечно, эталонная. Разместить можно все, что угодно: полочки, ящечки, бардачок. Можно положить туда несколько коробок с патронами или большую флягу с пивом, в зависимости от того, какие у вас приоритеты в жизни. Достаточное количество всяких рукояток. И в этом маленьком объеме вы всегда можете за что-то взяться, чтобы вас не вытряхнуло во время прыжков по неровностям бездорожья. Есть ручка сверху и различные опоры и подпорки. Очень грамотно, еще со времен всех предыдущих реинкарнаций, организована возможность проникновения на заднее сидение. Машина-то двухдверная.  Четыре человека моей комплекции помещаются там нормально.

Suzuki Jimny сзади

Сзади есть специальная щель, к которой имеется доступ через третью дверь. После ее распахивания вы можете сами выбирать, что увидели — багажник, или щель. Багажник может получиться, если положить спинки задних сидений, которые весьма легко складываются и достаются. А если необходимо везти четырех человек, то места становится очень мало. Хотя, вчера там у меня ехал ротвейлер. При этом собака ехала не стоя как в автобусе, а нормально расслаблено лежа. И вот в этом же месте лежит полочка, оргалит, после поднятия которого обнаруживаются несколько ювелирных изделий. Там великолепно выточенный домкратик, отверточка, и маленькая тоненькая проволочка для того, чтобы крутить домкратик. Это все хозяйство закрывается оргалитиком, сверху тряпочкой, ковриком, и потом — ротвейлер. Очень замечательно.  А запаска, как вы понимаете висит у Suzuki Jimny сзади на двери. Там же есть возможность экстренной эвакуации водителя и пассажиров через заднюю дверь.

При моей комплекции могу констатировать что машина идеальна абсолютно. Она сделана ровно под Сергея Асланяна. Со своим метром восемьдесят два я в нее помещаюсь с нормальными зазорами везде — руль посередине, педали — где нужно. По ширине мне ничего не жмет. Эргономически машина великолепно просчитана. Регулировки руля нет. Сидения регулируются не по высоте, но вперед и назад их можно сдвинуть. Угол наклона спинки можно изменить.

Suzuki Jimny внутри

К сожалению машину постиг рестайлинг. Она так давно на конвейере, что после двух более-менее нормальных рестайлингов, нынешняя менее удачная реинкарнация. Чтобы внешне машину освежить, ей сделали другой бампер и подняли противотуманки. Это правильно, потому что ранее они были на нижней точке контакта с поверхностью при езде по супернеровностям. Ставить капот от японской версии под турбированный двигатель совершенно не нужно было, как мне кажетс. Не понравился еще чисто визуально и новый руль.

Jimny 2017

Насчет медиакомлекса. В двухдюймовое отверстие сейчас ставят китайскую андроидную байду. Она не брендовая и взялась ниоткуда. У нее нет способов механического воздействия. Приходится пальцем попадать на какие-то пиктограммы, которые не нащупаешь никак, особенно если твое внимание обращено на дорогу или тем более суровое бездорожье. В предыдущей версии были нормальные крутелки-вертелки, все было намного удобнее. Хотя сюда вы сможете подключить свой гаджет, Яндекс-Навигатор и при желании даже по интернету бродить.

Как вы понимаете, обзорность в этом автомобиле фантастическая. Два отличных наружных зеркала с электрическим управлением и с подогревом. Перед собой видишь капот, засчет чего ужо можно понимать пролезешь ты куда собрался, или не получится этого сделать. Задом давать одно удовольствие, так как стоит видеокамера с отличнейшей картинкой.

По расходу, при аккуратном педалировании получается чуть меньше десяти литров. Когда ты борешься на полном приводе — получается около одиннадцати. Бак чуть больше сорока литров, бензин 95-ый. Ну да, не получается с двигателя 1,3 и 85 лошадиных сил какой-то фантастической экономии. Но это не сильно печалит, так как машина не под это.

Это очень универсальная машина, которая универсальна везде — в городе, в селе, на дороге и бездорожье, в луже и в сугробе. Если надо эта машина прикинется девчачьей. Если надо, она может тихонечко стоять не отсвечивая в углу. А если понадобится — она с вами пойдет на подвиг. Очень геройский автомобиль.


Сергей Асланян.

 

На главную