Тест-драйв Volkswagen Amarok

У корпорации Volkswagen хорошо идут дела по всему миру. Особенно в Южной Америке, там у них есть завод. Аргентина — это плацдарм по проникновению на весь континент. Там Volkswagen выпускает удивительную гамму автомобилей, у нас, практически, не известных. Можно было встретить на дорогах Аргентины огромный трехосный грузовик с огромным красующимся на радиаторе логотипом Фольксвагена, размером со спутниковую тарелку.

Пикап Volkswagen Amarok 2017

И если так хорошо идут дела в том числе и в грузовом сегменте, то понятно что нужно выпускать какой-то коммерческий автомобиль. так появился пикап Volkswagen Amarok, который был адресован гаучо. В Аргентине гаучо — это человек с пистолетом, настоящий ковбой. Один в один как те, кого показывают в вестернах.

Из-за того, что гаучо живут не в самых роскошных условиях Фольксваген предложил им машину, придуманную очень неплохо. Рама, неразрезной задний мост, кабина на двоих, здоровый кузов и турбодизель. При этом были прекрасные технологические решения. Во-первых, нет никакой автоматической коробки — только надежная шестиступенчатая механика.

Volkswagen Amarok 2017 сзади

После того, как эта машина стала распространятся по миру, она пришла в Европу. Очень тихонечко и аккуратненько пришла. И выяснилось, что на эту машину огромный спрос в цивилизованном мире. Но в виду того, что Европе на машину может сесть далеко не гаучо, потихоньку пришлось мастерить новую трансмиссию, инсталлировать в эту машину коробку-автомат и сделать ей постоянный полный привод. Пока делали, подумали, что двигатель настолько уникальный, что его будет достаточно для решения всех внедорожных вопросов. Не забывая про комфорт поставили торсон и распределение крутящего момента 40 на 60 в пользу задней оси. И никакой понижайки. Потом и раздатки не стало. Трансмиссионная схема, сделанная по принципу Фольксвагена Транспортера.

Через год в Германии по просьбам российских автомобильных специалистов Пикуленко и Асланяна была выпущена серия с более мощным двигателем от Туарега. V-образная шестерка, 3 литра. При этом трансмиссия легковая.

Когда эта машина подверглась рестайлингу, когда появился этот мотор, произошла смена ориентиров. И тогда немцы решили выпустить самый быстрый пикап в мире. 200 километров в час по автобану.

Новый Volkswagen Amarok

Немцы разрабатывали эту машину, как для своих детей. По Германии ей не нужна высокая проходимость, ей нужен внятный полный привод, что сказывается очень хорошо на управляемости. А также нужна добротная коробка-автомат, восьмиступенчатая, не какой-нибудь DSG, и двигатель, который по полке крутящего момента будет иметь оптимум с низу и до верху. Последнее не особо получилось из-за турбо-ямы. При этом на селекторе автомата есть буква S, означающая Sport. Спортивный Пикап? Да, в этом режиме он лучше реагирует на отклики, становится еще более резвым. С дизельным двигателем 2,0 и 180 лошадиных сил он очень резвый, не смотря на то, что на пикапах так обычно в мире не ездят.

В тот момент, когда Amarok рождался, у него в конкурентах были в первую очередь японские пикапы. И его сделали сразу больше и лучше всех. В первую очередь это относится к гуманному отношению к пассажирам второго ряда. В моей комплектации был кожаный салон — чисто европейское пижонство — ковры, интерьер, дизайн, кожа и два «эрго-комфорта».  Сделали с двенадцатью регулировками очень неплохие кресла, имеющие изменения в том числе по продольной длине подушки. И с электрическими приводами у поясничного подпора, и не только. Обычно даже на люксовых пассатах подобный эрго-комфорт ставился только водителю. А здесь еще и правому пассажиру.

Задние сиденья Volkswagen Amarok

С задними сиденьями тоже хорошо. Угол наклона спинки не регулируется, но хорошо подобран. У меня на голове помещается папаха, не касаясь потолка, по ногам зазор сантиметров двадцать. А также имеется сзади USB-разъем и два подбутыльника. Но опрокидывать спинку на себя весьма затруднительно. К ногам сидящих сзади подведен горячий воздух. Климатическая установка хорошая.

Немцы очень старались, чтобы в этой машине было удобно, как в легковушке. Очень внятная медиа-система, которая к тому же хорошо звучит. Террабайты с музыкой нормально листаются, причем присутствует эффектная особенность всех последних дисплеев фольксвагенов: это когда при поднесении руки иконки резко увеличиваются. Как бы распахиваются на встречу вам, предлагая не шарить руками по панели.

Когда появился Volkswagen Amarok со своим турбодизелем, по нему были серьезные нарекания в связи с ресурсом. 60 тысяч для него был пределом. Об этом никто и никогда не говорил вслух. Сделан двигатель был чрезвычайно талантливо, но очень плохо исполнен. Жил ярко, броско но коротко. Потом над этом поработали, и на сегодняшний день в сервисах отмечен рубеж в 220-250 тысяч без капремонта, причем даже на одной турбине из двух.

Разглядывание моей машины на подъемнике с микроскопом показало, что течи нет, уровень масла в норме, двигатель сухой, сальники не сопливятся. Это у машины из пресс-парка, с пробегом более 63 000 километров. Левый задний амортизатор, правда, уже потихонечку начал потеть. В остальном достаточно живучий автомобиль.

Volkswagen Amarok 2017

И вот мы имеем красивый, блестящий автомобиль с биксеноновым светом, с порогами, которые подсвечиваются тоже. Подходишь к машине, нажимаешь на кнопочку и перед тобой — посадочные огни космического корабля. Сзади — роскошная хромированная труба. А не пора ли теперь поехать в грязь? Это же полноприводный пикап.

На зимней нешипованной резине Dunlop во время езды по очень пересеченной местности я перевел машину в режим offroad и выключил ESP, то есть все электронные ошейники. Ничего не изменилось. Она как ехала с какой-то долей неуверенности, так и пошла дальше. Не стала лучше, не стала хуже, не потеряла управляемость, не стала закапываться, и спокойно преодолела этот участок. Развернувшись, и проехав участок еще раз, я убедился, что управляемость не теряется.

Volkswagen Amarok приборная панель

По проселку, где умерли все жигули и солярисы машина идет спокойно, и может еще кого-то взять на буксир. Хотя, постойте. А где тут у нее буксирная проушина? А куда ее ввернуть? Оказывается есть еле видимая очень маленькая пластиковая заглушечка, которую можно выковырять только инструментом ювелира или хирурга. Только ввернув в резьбу такелажный крюк, вы сможете выдернуть из грязи Cолярис как морковку, и ехать дальше. Потому что ставить и вынимать это все с закрытием заглушки — это очень специальное упражнение, которое подходит далеко не каждому психопату.

Кузов пикапа c металлическим покрытием, или пластиковым от комплектации. Слева в борту розетка, которая позволяет вам освещение провести, если вы задумаете в нем жить. Кстати, на металлической раме, которая для красоты, возвышающейся над кузовом сзади, стоит неплохое освещение, которое может быть эффективным если вы ночью что-то разгружаете, либо отмываете кровь после выполнения боевого поручения братвы.

В этой машине есть четкое понимание, что она для цивилизованных людей. но и для бездорожья, тоже, она подходит без вопросов. На плохой дороге, правда, тутже растет расход топлива. Вы запросто можете уйти за отметку 14-15 литров. При этом можно управлять трансмиссией подрулевыми лепестками, которые имеют просто эталонный скромный размер.

Засадить Volkswagen Amarok не так уж и сложно. Но это не будет полностью его виной. Не только потому, что нет понижайки. Еще и потому, что для суровых испытаний нужна еще и хорошая резина. Зимняя липучка Dunlop не очень хорошо держит на глине, на льду и на нашем зимнем русском асфальте.

В отличие от УАЗа, Amarok (не смотря на огромную свою цену) сделан людьми из 21 века, которые понимают, что жизнь человека важна, что она бесценна. Гуманизм в этом случае является отправной точкой.  Немец, который садится к кульману, постоянно думает, как сделать, чтобы было лучше и удобнее. А ведь производство Амарока было экспромтом — никогда ранее не делали пикапов на Фольксвагене, это проба пера. Никогда у них не было рамного внедорожника — а сели, и сделали. Потому что у людей совсем другая философия подхода к своей работе.

Сергей Асланян.

 

На главную