Тест-драйв Lexus GS F. Неприметный десептикон

Сегодняшняя машина называется Lexus GS, причем с буквой F, и те, кто в курсе, сразу же вздрогнут потому что F — это отдельный клан автомобилей концерна Тойота. Такие автомобили могут очень интересно выглядеть, очень быстро ездить, и создаются по совершенно другим инженерным канонам.

Тест драйв Lexus gs f

Но с наружи это обычный простой седан. Причем, седан такого вполне гражданского темно-красного цвета, благородного, с легким вишневым оттенком… Машина по длине пять метров. В потоке, за счет своей архитектуры, она не воспринимается как крупная машина. У Лексуса еще есть моделька поменьше, которая из Камри сделана ES-ка, и есть совсем большая LS. Компания Lexus в этом отношении молодец. Она чтит традиции Мерседеса, как основоположника премиального класса. Мерседес считает необходимым иметь абсолютно невнятные индексы, чтобы никто никогда не смог понять без подсказок, о какой машине идет речь. Лексус, копируя этот признак премиальности, перешел на буквенные обозначения, в которых очень трудно понять, что означают эти все AS, GS, BS, XS… Это, простите, как раньше витамины были? Или, AS — это, может,  по-армянски? Но они же не армяне, они скорее грузины (фамилия Камикадзе по-японски). В этой иерархии разобраться не возможно, только если линейкой.

По серединке существующего модельного ряда, представленного в нашей стране, стоит машинка под названием GS. И ты выезжаешь на ней в люди, и сталкиваешься с тем же самым синдромом, с которым в свое время на грабли наступила Hundai, когда человек, заплатив миллион, получил неуважение как минимум. Тут ты едешь на настоящем Лексусе. Но на него вообще никто не смотрит. Ну едет себе кто-то и едет…

Если я на прошлой неделе еще катился по Москве с минимальной скоростью, чтобы все насладились обликом Шевроле Камаро, (Автобота), то здесь машина полностью нивелируется в потоке. Не видно ее. Казалось бы: мы — страна, которая меряет все миллионами, килограммами, километрами (по крайней мере в длину и уважение к автомобилю). В данном случае Лексус пропускаем мимо своего внимания. То есть что такое GS? Это просто машина, она просто едет.

Перемещаясь в потоке на этом «просто автомобиле» вдруг можно услышать нереально громкий рев двигателя. Что-то гоночное где-то! В пробке все стоят, думают. Кто это? Мотоцикл что ли в этом безумии московских пробок, которые вчера были то ли 28 баллов, то ли 39…

Lexus GS F обзор

Никто не может заподозрить, что Lexus GS да еще в исполнении F — это гоночная машина. По ней этого не видно, в ней это не чувствуется. Когда этот автомобиль издает громкий ругательный рык, народ, вращая головами, понимает, что сейчас что-то произойдет. Что сейчас кто-то пролетит, какой-то безумец на одном колесе, покажет какой-то чудовищный высший пилотаж! И не чувствуется, откуда эта угроза. Мигалку-то хотя-бы видно. Порш, предположим, какой-нибудь, 911-ый, в потоке затерявшийся, он собой четко показывает «ребята, бойтесь, потому что я могу и наступить». В Лексусе это не читается абсолютно. Казалось бы, это большой представительский седан для перевозки начальника с утра на работу и вечером — с работы. Это же он — GS. Нет. Человек, сидящий в Lexus GS с литерой F это не шеф,  это запасной гонщик. А основной гонщик сидит за рулем. И это гоночная машина.

Это тот самый трансформер, у которого под капотом хитросплетение различных технических решений, и даже несколько блоков по трансформации, например большая непонятная штука, закрытая пластмассовым кожухом.

Что такое Lexus GS F? Это V-образная восьмерка, задний привод восьмиступенчатый aisin, 477 лошадиных сил, при этом нет никакого турбонаддува. Да, там титановые клапаны, там потрясающие технологии, но в основе своей это очень правильный мотор. Плюс еще активный дифференциал. Сзади стоят две муфты по одной на колесо. Даже ручник организован так, что эту машину и КамАЗом не сдвинешь, потому что это не зажатые колодки, а блокировка дифференциалом.

Если о любом другом легковом Лексусе можно говорить в сравнении с его прародителем — Тойотой, то по отношении к Lexus GS F этот разговор не уместен. Вызывает полнейшее недоумении логотип Lexus, потому что по идеологии это как раз не Lexus. Это десептикон, инженерный шедевр, гоночная машина. Ее изначально делали как спортивную. Ее тренировали и учили ездить, держась за дорогу на Нюрнбург Ринге, то есть под европейскую школу. У нее стоят активные амортизаторы Sachs, активный задний дифференциал, потрясающе четкий электрический руль. И от носа до хвоста она состоит из технических шедевров.

Лексус гоночный

Но японцы никак не могут эту машину нормально преподнести. Кто ждет от компании Лексус десептикона? От Шевроле можно ожидать автобота, желтого с черными полосками Камаро . А тут — большой седан. Шефа вози. И японцы здесь стоят в тупике. Основа этого тупика — внешность. По своему представлению о красоте японцы очень сильно отличаются от нас. Как выглядит идеальная форма автомобиля, потребляемого внутренним японским рынком? Это пельмень. Вот если пельмень, то для них это шикарно. Посмотрите, мол, какой утонченный дизайн. Как только начинают прорисовываться острые углы, хорошо принимаемые в Европе, эта машина блекнет в глазах японцев. Если они хотят сделать машину, понятную на внутреннем рынке, она не должна выглядеть как Лексус. Как она должна выглядеть на самом деле они не знают. Они и с Лексусом даже не уверены. У них есть дизайн-студия в Ницце, в которой сидят эстеты. Эти самые эстеты созидают разные форм-факторы, параметры и модели. Потом приезжает японец, которые в этом ничего не понимает, у которого точка отсчета, это пельмень. Вот он смотрит, что на пельмень не похожа, грустит, и называет победителя конкурса наугад. И так рождается очередной Лексус, рождается очередная Тойота для американского и для европейского рынка.

И вот наш Lexus GS F. В потоке на него не смотрят, внешняя привлекательность у него спорная. Говорить об этом бесполезно. Японцы об этом догадываются, поэтому выход очередной машины они сопровождают созданием легенды. Как объяснить, что это шедевр? Нужно показать, как машина едет. Журналистский тест драйв проходит на Нюрнбург Ринге, либо на гоночных трассах. Но, ввиду того что машина нишевая, весь пиар бюджет бросить на ее продвижение никто не позволит. Соответственно ты должен не рассказать об этой машине, а дать почувствовать, как она едет.
Я вчера поехал в гоночную команду к своим РДАшникам на этом Лексусе. Все побросали гаечные ключи, выходят и смотрят — это же шедевр! И как она едет! У нее 4 режима: экологический, нормальный  и два спортивных. В режиме «спорт +» ты отключаешь противопробуксовочную систему и можешь на этом десептиконе дрифтануть. Ты можешь на ней такие вальты крутить, что вся аудитория с полосатыми жезлами проглотит свистки и закусит ушанками. Абсолютно удивительная управляемость.

Мы подняли эту машину на подъемник и посмотрели, как она устроена, из чего сделана. И вот здесь увидели главный аргумент японцев, который они не использовали по сию пору. Они же понимают, что их потребитель в первую очередь американец, который ценит премиальность. Американцу очень важно, что мастер харакири, левой рукой умеющий вскрывать себе желудок, оказывается только кандидатом на должность обшивальщика сидений в такой машине. Потому что это Лексус. И от переднего бампера до заднего бампера он состоит из достижений японского гения. Даже то, как масляный фильтр двигателя выставлен! Масляный фильтр двигателя имеет свой контур охлаждения. И все это на литом фундаменте, с армированными патрубками. Кованый алюминий передней двухрычажки, причем с хитрым переходом на макферсон. А с низу еще шаровая опора, зажатая специальным креплением, и она сменная. Чрезвычайно грамотный передний стабилизатор толщиной с руку, и все это с изяществом весовой культуры, когда нет ни одного лишнего грамма.

Внешне у машины прекрасные жабры спереди в радиаторе и по крыльям. Это не декор, это вентиляция. Слева у него в бампере масляный радиатор двигателя. Справа радиатор коробки. Понятно, что машина готова к колоссальным нагрузкам. И контуры охлаждения на тормоза выполнены с таким расчетом, чтобы аэродинамический поток частью своей распределялся вниз и уходил по проработанному защитой днищу, а частью выводился через те самые жабры на крыльях, которые так эстетически классно проработаны. Хотя, в целом данная концепция нынешнего дизайна со спорным решением по радиаторной решетке, это то, что через некоторое время из моды выйдет, и сами японцы будут от этого открещиваться. Но это абсолютно не важно, поскольку изнутри этого уже не видно.

Задняя подвеска, это конечно, вообще отдельный шедевр. У этого Лексуса задние колеса поворачиваются. Там стоит настоящая рулевая рейка с электрическим управлением. Представьте себе там 14 сайлентблоков. Электронно управляемые саксы, огромные колеса, мощнейший стабилизатор, подрамник к которому прилагаются два усилителя, несколько растяжек. Все это работает на жесткость кузова, на отсутствие люфтов. Спереди точно такая же картина. Все это рассчитано на то, что машина и боком пойдет без крена. Поэтому у вас несколько вариантов езды и стилей прохождения поворотов. И хотя под дрифт машину специально не готовили, она это может. Японцы всегда подозревали, что на их машинах кто-нибудь будет дрифтовать. Это такая их концепция.

Салон Лексуса GS F

В задних дверях этой машины есть давно забытый аксессуар. Давно вы видели в дверях автомобилей пепельницы? Здесь они несть — справа и слева две аккуратных пепельницы. Наверное, чтобы дети хранили там конфеты «Взлетные», либо обертки от них.

И вот ты приезжаешь с запахом маслица и перегретых колодок и вспоминаешь, что тебе еще шефа возить. А как его возить на гоночной машине? Нужен шлем. Открываешь багажник чтобы взять шлем — а багажника нет. У этой машины изначально не было предусмотрено запасное колесо. Но потом пришел наш отечественный маркетолог и сказал, что в России без запасного колеса нельзя. И вот теперь ты открываешь багажник, а там у тебя слева щель, справа щель, а в середине Эверест в виде запасного колеса, эстетически прикрытого специальным чехлом. Одним словом, четырехместный седан без багажника. С шикарными отформованными сидениями, особенно передними. Со всеми остальными чудесами, свойственными Лексусу.

Садясь в Lexus GS F можно не нажимать кнопку запоминания, выставив под себя руль, зеркала и сиденья. Машина это делает сама по умолчанию. Поэтому, если ты хочешь выйти, машина тебя выпускает, отъезжая креслами, а затем принимает твою уже зафиксированную форму при твоем возвращении. Выставляет тебе обратно все зеркала руль и сидения. Это удобно.

gsfff5

Это чудо стоит 6 миллионов 445 тысяч рублей. В нашей стране продается в единственной комплектации — карбон. Поэтому в инкрустации карбона она у нас только и есть. Цена тоже только одна. Всерьез как-то варьировать не получится, и это тот редкий случай, когда японцы правы, предлагая один единственный вариант.

Гоночный четырехместный седан, на котором через городские пробки можно к начальнику добраться за большой зарплатой, а потом приехать за город на гоночную трассу. И уже там, носиться, гонять. Можно ее класть в занос, дрифтить, можно выстраивать очень хитрые траектории. И каждый раз управляемый вектор тяги (не забывайте, что он управляемый) будет четко вести вас так, как вы задумали. Благодаря электронному разуму, машина будет понимать, куда вы едете, и, как и насколько нужно поджать и повернуть заднее колесо.

Одним словом машина эта с удивительным искусственным интеллектом. Она, во-первых, смотрит, как вы едете, во вторых, какие индивидуальные регулировки вы выбрали. А потом она уже решает, как вам помочь двигаться на любой дороге и в любой ситуации максимально эффективно и эффектно.

Сергей Асланян.

 

На главную