Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Жил был на свете Тигуан первого поколения. Он появился после многолетнего перерыва, потому что немцы именно в этом Гольф-классе почему-то решили не делать полный привод. У них была модель Синхра, которую они приподняли всерьез, подогнали под нее раму и в 90-м году выпустили небольшую партию, из которой иногда у нас даже до сих пор по дорогам попадаются. Это говорит о том, что модель живучая до невероятности.

Volkswagen Tiguan 2017 года

Пауза была в полтора десятка лет, а может и более, после чего появился Тигуан первого поколения. Машина получилась очень неплохой. Для производителей, которые дебютировали в новой для себя теме это можно назвать удачей. Другое дело, что у немцев уже стояла на тот момент задача равноизносости, когда предполагается одноразовость практически всех компонентов автомобиля. И в Тигуан пришли технологии, которые тем не менее, нам с вами помогли. Мы стали единственной страной, где у этой модели был не только DSG, но и нормальный автомат.

Итак, первый Тигуан всем понравился, с ним и самим немцам было интересно работать. И вот теперь в Калуге производится Тигуан второго поколения, за что немцам отдельное спасибо. Они привезли на сборку не какую-то модель для локального рынка, как Поло, например.

Второе поколение Volkswagen Tiguan

Смена поколений была задумана в том числе и для того, чтобы провести смену пола. Девочкина машинка должна стать мужественной. Для этого Тигуан в новой стилистике углов и граней обрел эту самую мужскую брутальность. Он и по размеру изменился. Самая главная претензия к первому Тигуана была простая — отсутствие багажника. Машину удлинили до 4,5 метров, у нее другая база, увеличившаяся  на 7,5 сантиметров. Ну и появился багажник — 615 литров.

Багажник Volkswagen Tiguan

В хорошей комплектации есть три способа открывания багажника. Самый эффектный, конечно же с брелочка. Нажимаешь на кнопочку и со звуком «мяу» открывается багажник. Внутри полноценная пластиковая плита, которую не прогнешь. Под ней бокс из пенопласта и ядреная докатка, на штамповке, отличная континенталевская докатка достаточно большого размера. Там же инструмент, в том числе для снятия колеса. Не будем забывать, какие своеобразные гайки у Фольксвагенов — без своего инструмента не обойтись.  В той комплектации, на которой я ездил, на левой арке в багажнике розетка на 220 вольт. Справа — на 12 лет. И клавиши, позволяющие легко убрать сидение в пол. Ровная поверхность, к сожалению при этом не получится. Также, как и без проблем поднять сидение обратно.

Volkswagen Tiguan удлиненный

На потолке у меня была байда неизвестного назначения. Здооровенный такой бокс на потолке, видимо для хранения водолазной маски. Считается, что это очешник. Сади есть еще один подобного типап бокс, который ты с водительского сиденья не достанешь. Коробка двухсеционная, для пассажиров, открывается кнопочкой. Мой пистолет Кольт 911 туда не влез.

Volkswagen Tiguan внутри

Машина едет очень хорошо. Как помощник по домашнему хозяйству этот автомобиль стал еще лучше. Потому что с любым мотором, на любой коробке он очень легок в управлении. У машины электроруль, хорошая эргономик4а, позволяющая нормально сидеть, подбирая под себя оптимальную посадку. Но самое главное, конечно, — как эта машина едет.

У Volkswagen Tiguan второго поколения проблема с TSI. Если у предыдущего двигатель был также с TSI, но это был автомат. У нового Тигуана три уязвимых места: уже упомянутый турбированный двигатель TSI, коробка DSG-7 и муфта халдекс пятого поколения. Фирма Халдекс понятие не имеет, какое масло нужно заливать в то, что они придумали. Поэтому в халдексе стружка в масле появляется уже после 20 тысяч пробега.

Автомобиль, на котором я ездил имел на лючке бензобака надпись 98. То есть вот такой бензин нужно заливать. Ну ладно, в крайнем случае, как будто говорила мне машина, так уж и быть, в виде исключения, иногда 95-ый. По расходу топлива, самый великий рекорд, который мне удалось побить на трассе был 7,7 литра. Для сочетания такого двигателя и коробки это довольно большой расход. А если я еду как позволяет мне машина и ситуация на дороге, то 12-14 литров. Если совсем уже резко ехать, то можно и все 16-18 накатать.

Новый Volkswagen Tiguan

С одной стороны у этой машины высочайшие потребительские свойства, а с другой — предположительно совсем небольшой ресурс. У нас есть способ в виде изобретения Горкунова, чтобы противостоять той равноизносноти, которая закладывается в современные автомобили.

Было очень приятно ехать за город на Тигуане меняя ритм движения, использую адаптивный круиз-контроль, который почему то включился один раз. Больше он потом включаться не захотел. Приехал в деревню в те места, где снег никто не чистил. Снег не глубокий, не самый плотный. Машина застряла на углублении передней оси. Поняв, что я на три метра только смог проникнуть в наше деревенское бездорожье, я включил заднюю передачу и аккуратно уехал.

Машина идет очень легко. Наступил — поехал, придавил сильнее — полетел. Как и у любого современного автомобиля, у Тигуана есть база, состоящая из технических достижений для того, чтобы просто ехать. Вот у тебя руль, вот двигатель, вот педали управления и коробка. А также есть опции. И чем больше опций, тем и интересней. Например по креслам. Можно взять нештатное кресло с массажем и дополнительной эргономикой. Когда вы собираете все опции, то вы получаете машину, у которой, например отрицательный наклон приборной панели, чтобы не бликовало. И, действительно, не бликует.

Volkswagen Tiguan внутри

Очень полезны меняющиеся показания тахометра и спидометра, очень правильный и грамотный навигатор, которые переругивается с музыкой, глушит ее во время своих рассказов, куда вам ехать. Все смартфоны подключаются, две SD карты с музыкой, два USB разъема, дополнительная розетка.

Очень хорошая проделана работа с подстаканниками. К тому же у меня была с двумя откидными детскими столиками на задних сиденьях, куда можно и планшет и стаканы ставить, которые не упадут. Все это легко собирается, разбирается и раскладывается. И сзади тоже подогрев сидений, USB разъем с розеткой на 12 вольт, а за спинкой еще и на 220. Вот все это в совокупности дает вам понимание, зачем вы купили эту машину.

Volkswagen Tiguan 2017 года

В лице Volkswagen Tiguan вы покупаете кроссовер, который позволяет вам прорваться в снегопад за хлебушком. У вас огромный, настоящий, полноценный багажник. Везде удобно. Когда я сел за собой 180-сантиметровым на заднее сиденье, у меня зазор по коленкам был сантиметров 18. Это очень хороший показатель.

В этой машине главное не подумать, что у тебя Туарег. Не стоит далеко углубляться за город в наше бездорожье. Иначе ляжешь на грунт и все твои 4motions не смогут помочь оттуда выехать. Сама машина говорит — не надо туда, давай отсюда на асфальт.

Возвращаешься на асфальт, включаешь музыку, которая классно звучит, но при этом не регулируется механически на ощупь. Попадаешь пальцем в дисплей, ура, эйфория! А еще в этой комплектации предпусковой подогреватель, это на бензиновом-то моторе! Поэтому всегда тепло, а летом хороший кондиционер, трехзонный климат-контроль… Не спрашивайте меня о цене. Спросите у дилера.

 

Сергей Асланян.

 

На главную