Выставка MOTOR.SPORT.EXPO 2017

В Сокольниках в выходные прошла выставка Мотор.Спорт.Техно. Не Мотоспорт а Мотор, то есть выставка всего, что имеет мотор. Сокольники вообще интересная площадка, поскольку подобных выставок там собирается очень много. И Мото-Весна, и Мото-Зима и вот эта выставка тоже. Кстати организаторы у них одни и теже — Роман Корниенко и Юлия Исаева. Эти люди кстати, выдержав идеальный баланс бизнес-модели и популяризации закрытой для общества темы автомобильного спорта, дали возможность нам прийти и посмотреть, что имеется интересного по итогам сезона.

Девушка на капоте спорткара

Данная выставка показывает, чем занималась наша страна в течение года, что мы с вами проспали, на что не обратили внимания, и о чем не знали. А также, каковы результаты состязаний 2017 года и каковы перспективы. Причем, по всем дисциплинам: мотоциклы, картинг, драгстеры, ралли, исторические ралли, легенды и даже водно-моторный спорт.

Была даже та самая водная Формула 1, где над водой летит даже не буревестник, а что-то такое совершенно непонятное и футуристическое, где мы берем подиум, о чем, правда, не знаем.

Организаторы могли бы устроить какой-нибудь бизнес-семинар, типа какого-нибудь Сколково. Представляете, приходят люди в галстуках и рассказывают заунывно, сколько ими было всего сделано за отчетный период. Но слава богу, без этого. Тут, в Сокольники приходили люди различных слоев населения со светлыми лицами, и смотрели на всю эту красоту. Вот зашел ты такой, например, и сразу при входе — бац, и 966-ой Запорожец, гоночный, между прочим, с каркасом безопасности. Ему лет больше чем в голову может уложиться, но это настоящий гоночный болид. Там же рядом его конкурент и практически одногодка — Жук, тоже с каркасом безопасности и двигателем от газонокосилки. И тоже в состоянии, когда он может дать по газам и показать, на что способен.

Приходя на выставку вы получаете весь спектр того, что в нашей стране соревнуется с применением моторов, а также — часть истории, о которой многие из нас даже никогда не слыхали.

Тут же на выставке — гениальный Владимир Киреев — популяризатор технической культуры и автомобильной истории нашей страны. Он ездит по всему земному шару, и выкупает, возвращая нам на родину ЗиСы, Зилы, гоночные и уникальные машины. Вот он притащил два совершенно уникальных автомобиля работы Эдуарда Осиповича Лорента, гениального инженера, который изобретал советские гоночные автомобили, побившие массу рекордов, в том числе и мировых. Сюда же на выставку Володя Киреев притащил и уникальный двигатель от Л2. И оно все живое и работает. Лорент-3 практически аутентичен, а Лорент-2 еще требует некоторой рихтовки и обновления. Но машина будет воссоздана, и будет ездить.

Л2 Харьков

Здесь же невероятно плотная концентрация Ferarri. Ну потому что у нас есть зачеты, в которых данные аппараты выступают, как кольцевые так и раллийные. Это не раритетные Ferrari, а самые знаменитые, при виде которых барышни бледнеют и норовят сесть попой на капот, чтобы сделать селфи айфончиком в инстаграм. Их было целых три штуки. Одна из них, кстати, стояла рядышком с Лорентами и можно было посмотреть на разницу технологий и тот задел, которым обладали талантливые мастера нашей страны, не уступавшие ни в чем зарубежным коллегам в далеком 1955 году.

Для тех, кто справедливо считает, что автомобильные виды спорта — это состязания для миллионеров а не простых людей, есть своя ниша — Формула Студент. Болиды этой формулы позволяют будущим инженерам Московского Автодорожного, в частности, проектировать, понимать, учиться и тут же выступать. Сколько нужно мальчику миллионов, чтобы стать гонщиком? Да просто поступи в МАДИ. А хочешь — в Бауманку поступи, там тоже есть Формула Студент. Да и в Московском Автомеханическом есть. Таким образом, юниоры могут вступить в соревнования, в хороший, качественный спорт на машине с запредельными для их уровня характеристиками; в машине, сделанной своими руками.

Конечно, это не пионерское детство, когда можно было в каждой второй подворотне найти автомобильный кружок, склеить себе из папье-маше какую-нибудь красивую посудинку, либо начать делать первые осмысленные шаги на картинге. Кстати, картинг там тоже был. Тоже, нормальная дисциплина, которая вполне себе доступна.

Было еще много мототехники. Были раллийные мотоциклы, кольцевые, были просто мотоциклы для тех, кто любит скорость. Можете себе представить, что когда на дворе декабрь, мамы, папы и дети стучатся попами об лед, а в это время в Павильоне №2 ты выясняешь, что мотоспорт в спячку не уходит. Есть в Москве и в стране мотошколы, которые не прекращают тренировки в крытых пространствах, вполне адекватных, чтобы оставаться в тренинге.

Выставка дает представление людям о том, о чем они даже не догадывались. Один пришел на выстовку поглазеть на Ferrari, другая пришла сфотографироваться на фоне редкого джипа, потому что у нее инстаграм.

А в этот момент обоих аккуратненько атмосфера спорта не только привлекла, но и начинает прояснять тебе разум. Дается представление о том, какие бывают виды спорта, и том, что мы по прежнему вне объективного информационного пространства. Этого же всего по телевизору не показывают.

Сергей Асланян.

 

На главную

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *